Суббота, 21.10.2017

Сердечность в деловом формате

25 июля 2017

Факторы эффективного развития клиники
Стоматологическая клиника «Биодент» стоит в ряду передовых медицинских учреждений Самарской губернии, чьи репутация и профессионализм подтверждаются многими годами безупречного служения пациентам. Она создавалась 20 с лишним лет назад, когда в зарождавшуюся частную медицину пришли сильные специалисты, сумевшие стать хедлайнерами отрасли и свою профессиональную деятельность довести до уровня мастерства. Генеральный директор CК «Биодент», главный врач стоматологической клиники, врач высшей квалификационной категории Екатерина Мельникова признается, что путь первопроходца ей всегда был по душе.
Людмила КРУГЛОВА

— Екатерина Петровна, у истоков частной медицины стояли специалисты, у которых, помимо профессиональных качеств, была еще смелость ринуться в неизвестность девяностых годов. Что на старте было побудительным мотивом?
— Влюбленность в профессию. Кроме того, само время выбрало нас в качестве новаторов, потому что из-за границы хлынули новые технологии и материалы, и все это надо было постигать. В 1993 году у меня случился инсайт, когда я оказалась в Москве на курсах усовершенствования. Я увидела чудо, настоящую красоту, которую делал доктор клиники 4-го управления с применением новых материалов. Не только у меня – у многих докторов было огромное желание работать красиво и качественно, гордиться своими результатами. Стоматологи ведь люди амбициозные, движимые стремлением делать свое дело лучше других. Потому что оно имеет завершенность, его можно сравнить со скульптурным творчеством. И когда видишь красивую работу своих коллег, хочется сделать так же хорошо или еще лучше. В настоящее время в стоматологии врач использует в работе современные, качественные, хорошие материалы, что позволяет достичь необходимого результата в своей профессиональной деятельности. Работая такими материалами, доктор, с одной стороны, получает удовольствие от выполненной работы, с другой стороны, пациент испытывает ощущение комфортности проведения необходимого лечения. Таким образом, и мастер, и зритель получают истинное наслаждение от произведения искусства.
— Какие инновационные технологии сегодня внедряются в вашей клинике?
— В 2014 году мы вступили в международную программу миофункциональной ортодонтии MYOBRACE CERTIFIED PROVIDER, ею занимается моя дочь, Анна Ивановна Мельникова. До недавнего времени она применяла традиционное ортодонтическое лечение (брекеты), а теперь освоила новое альтернативное направление и с энтузиазмом взялась за его продвижение. Прошла обучение в Австралии, является представителем компании MRC-разработчика специальной аппаратуры, а также действующим лектором по России. Читала доклады в Сургуте, Москве, Петербурге, Уральске, Чебоксарах, Архангельске, Алматы, что способствовало открытию и распространению направления миофункциональной ортодонтии. Новая методика позволила увидеть, что многие заболевания, связанные между собой, как раз приводят к зубочелюстным аномалиям, из которых можно выйти не только с помощью брекетов. Здесь предлагается ношение аппарата несколько часов днем и во время сна, а также специальная гимнастика – вкупе это дает устойчивый положительный результат.
В нашей клинике направление ведут два ортодонта и два логопеда, и большинство клиентов уже предпочли новый метод. Выступая перед профессиональным сообществом, Анна Ивановна не только дает информацию, она также рассказывает о клинических случаях из личной практики и показывает динамику своих результатов. Ей удалось зажечь эту искру в ортодонтии, и уже несколько врачей в Самарской области работают по новой методике.
— Вам нравится быть первопроходцем?
— Очень! По жизни получается, что зачастую я иду впереди. Мне достаются в том числе и все «шишки», какие-то моменты регулируются на моем опыте, а потом запускается действующий механизм. Что интересно, если моя дочь открыла для Самары миофункциональную ортодонтию, то в 1993 году я первой внедряла здесь лечение брекетами. Приехав с Чукотки, начинала в «Клинике доктора Кравченко». В городе о методике не было и речи, а я знала, что материалы продаются только при условии подготовки специалиста. Мы с Валерием Васильевичем заключили договор, я прошла обучение и занялась ортодонтией. А через два года открыла свое дело, потому что на севере у меня уже был бизнес, а «кто хлебнул свободы, то хочет все равно». У меня осталась теплое отношение к клинике доктора Кравченко, у Валерия Васильевича я прошла хорошую школу. К сожалению, в прошлом году его не стало. Он вырастил много специалистов, которые создали свои медицинские организации.
— На базе частной клиники «Биодент» действует учебный центр. Почему вы его открыли?
— Образовательной деятельностью мы занимаемся с первых дней работы. В 1995 году на отечественный рынок пришла фирма «Дентсплай», и мы устраивали в Самаре большую конференцию с участием иностранцев, москвичей, к нам дважды приезжал гуру реставрации Сергей Владимирович Радлинский. С 2007 года учебный центр действует на постоянной основе, два раза в месяц сотрудники «Биодента» проводят семинары для врачей и студентов. На рынке появляется много различных фирм, предлагаются технологии и материалы, и чему отдать предпочтение – спросить негде. Мы взяли на себя информационно-образовательную ответственность, организуя выставки и семинары с приглашением представителей тех или иных компаний. В учебном центре решается комплекс задач, в их числе практико-ориентированное обучение молодых кадров. Какой бы качественной ни была вузовская школа, ставить выпускников сразу на работу с пациентами очень проблематично. Поэтому мы проводим курсы и мастер-классы, чтобы молодые коллеги могли уверенно работать на современном оборудовании.
— Если говорить о коллективе, как вы обозначили бы сегодняшний этап его развития?
— Безусловно, это коллектив профессионалов, где каждый знает свое дело. В «Биоденте» представлены практические все направления стоматологии. Новая тенденция: если раньше была ориентация на узкую специализацию, то сейчас врачи расширяют свои компетенции, осваивая смежные профили (к примеру, хирург-ортопед, терапевт-ортопед и так далее). Когда доктор обладает объемным видением, он может рассказать пациенту обо всех проблемах. Следуя за европейскими тенденциями, мы придаем большое значение профилактике и, более того, совершенствуем ее качество, в том числе организуя мероприятия в сотрудничестве с медицинскими колледжами. В штате «Биодента» работает гигиенист, и это обязательное условие, если клиника занимается детской стоматологией. А «детство» – это критерий качества нашей клиники, потому что заставить маленьких пациентов полюбить стоматологию невозможно, да и завоевать их расположение удается немногим. Нам удалось. Сейчас в детском отделении мы апробируем новый восстанавливающий материал, который действует как искусственная эмаль. Обобщая сказанное, для коллектива характерно постоянное движение вперед.
— Вам удается совмещать врачебную практику и руководство клиникой?
— Частная практика осложнена многими второстепенными факторами и обязанностями, не касающимися непосредственно врачебной деятельности, которые отнимают львиную долю времени. Вначале я была по совместительству врачом и управителем, но по мере развития клиники от практики пришлось отказаться. Теперь я знаю бухгалтерию, частично юриспруденцию, хожу на курсы психологии…
— Что вы считаете своим главным достижением?
— Обеспечение в клинике высокого качества медицинской помощи и ответственного отношения к пациентам.
— Вас радует, что дочь тоже стала стоматологом?
— У меня две дочери, одна из них – зубной техник и психолог, но сейчас не работает, так как на ней лежит забота о четверых детях. Младшая дочь, как я уже говорила, стала ортодонтом, работать начала со второго курса, освоила в клинике все специальности. Она стала очень хорошим специалистом, в городе ее знают, и к ней идет много пациентов.
— Кредо коллектива – быть современным, успешным, сердечным, профессиональным, честным, законопослушным. Почему в деловом формате оказалось слово «сердечность»?
— Люди идут к врачам, когда им плохо, и они вправе надеяться, что доктор встретит их с открытым сердцем и будет способен на сострадание. Если специалист выполняет свою работу как робот, он вряд ли может рассчитывать на долгосрочные отношения с людьми. Наши пациенты остаются с нами на долгие годы, из этого складывается важнейший фактор врачебной практики – доверие.

Обсуждение закрыто.