Защита через технологическое развитие

18 июля 2017

Чтобы получать выгодные заказы, следует быть всегда быстрее, мобильнее и лучше конкурентов
Своими представлениями об угрозах бизнесу, о стратегии защиты и о том, что нужно, чтобы бизнес работал и приносил прибыль, с «Первым» поделился предприниматель Марат Ахмадиев.
Анна ЛУКЬЯНЧИКОВА

— У каждого бизнесмена своя стратегия по защите бизнеса. Какова ваша?
— Мой бизнес требует непрерывного технологического совершенствования, в нем есть зависимость от современных технологий, новаций в области производства и оборудования, в сфере производственного менеджмента. Предлагаемые нами услуги и продукция должны соответствовать самым высоким критериям качества, быть востребованными на рынке. Поэтому моя стратегия – непрерывное развитие в технологиях, повышение эффективности управления, расширение рынка сбыта. Все это способствует сохранению бизнеса, придает ему устойчивость, работает на репутацию.
— На ваш взгляд, какие внешние и внутренние факторы могут угрожать бизнесу?
— У нас замечательное государство, где созданы справедливые законы, в том числе для бизнеса. Однако далеко не все их соблюдают. Например, в ПДД прописано, что в городе следует соблюдать скорость не выше 60 км/ч – все это знают, но посмотрите, что творится на дорогах! В Налоговом кодексе зафиксировано, что правила уплаты налогов для юридических лиц едины по всей стране, однако чаще всего крупные налогоплательщики – госкорпорации – имеют счета в зарубежных банках, и уплата налогов совершается ими по льготной ставке. В то же время предприниматели должны платить по полной. Получается, что закон писан не для всех? Это один из важных факторов, влияющих на бизнес-климат в России. Также в последнее время беспокоит тема компьютерной безопасности. Насторожил недавний случай со сбоем в работе оператора сотовой связи. Нынешние хакеры способны взломать даже лицензионное программное обеспечение, а это чревато остановкой всей технологической цепочки. В нашем производстве малейшее изменение в составе ингредиентов повлечет необратимые последствия, нарушится контроль качества. Что касается внутренних факторов, они находятся под контролем. Сейчас в любой организации существует должность инженера по охране труда: безопасности производства и трудовой дисциплине уделяется самое пристальное внимание. Проводим обучение, сдаем экзамены, проходим проверки.
— Как заключить контракт и не прогореть? Как вы отслеживаете ситуации с контрагентами?
— Работаем только с проверенными контрагентами. Сейчас немало сайтов, в том числе государственных органов, где можно отследить всю «биографию» фирмы-заказчика или фирмы-партнера. Прежде всего, внимание обращаю на сроки существования организации, на юридическую чистоту и прозрачность информации, обороты продаж, сальдо и другие экономические показатели. Если что-то настораживает (например, многомиллиардные обороты), можно заказать специальную проверку, обратившись к профессионалам рынка или к юристам.
— «Утром деньги – вечером стулья»… Работаете по предоплате?
— К сожалению, нет. Приходится вкладывать свои средства. Чтобы получить заказ для крупных производственных предприятий или госструктур, надо пройти период долгих согласований – там целая армия чиновников ставит подписи. Задержка с оплатой после выполнения заказа составляет три-четыре месяца, и это не предел.
— Сплоченная команда и безопасность бизнеса – есть ли связь?
— Конечно, есть. Моя команда служит опорой моего бизнеса. Костяк – это специалисты высокого уровня, надежные и преданные люди. Для того чтобы бизнес работал и приносил прибыль, сотрудники должны получать достойное их вкладу вознаграждение. Это главное условие.
— Важна ли публичность для руководителя бизнеса?
— Хороший пиар позволяет защитить от неприятностей. Публичного человека, который открыто выражает свои взгляды, имеет публикации в журналах, газетах, мелькает на ТВ, сложнее запугать, оказать давление. В случае наезда конкурентов или применения «черного» пиара можно использовать общественный резонанс как ресурс. Наступает время, когда само имя уже работает на репутацию.

Обсуждение закрыто.