Суббота, 21.10.2017

Соединяя берега

15 августа 2017

Высокие темпы строительства Фрунзенского моста будут сохранены

8 августа губернатор Самарской области Николай Меркушкин ознакомился с ходом строительства Фрунзенского моста. Здесь завершен третий этап надвижки
центральной части пролетного строения через реку Самару.
Дмитрий ЯРАНЦЕВ, Игорь Казановский (фото), «Волжская коммуна»

Найти золотую середину
С ходом работ на важнейшем для областного центра объекте транспортной инфраструктуры Николая Меркушкина ознакомил эксперт группы управления строительством Руслан Мансумов. «За прошедший месяц первые две секции, смещенные в пролет ранее, были смонтированы с третьей. Накануне четыре домкрата сдвинули металлоконструкцию общей длиной 220,5 м и весом 2,9 тысячи тонн в сторону правого берега еще на 28,5 метра», – рассказал он.
Сейчас на освободившемся стапеле строители производят укрупнительную сборку металлоконструкций четвертой секции. По мере готовности она также будет смещена в акваторию реки. Следующий этап надвижки планируется на конец августа.
«Фрунзенский мост даст импульс развитию городских рай-онов по обоим берегам реки Самары», – подчеркнул Николай Меркушкин. – Сегодня в заречье активно развивается Южный Город. Со временем в этой зоне будет жить 250-300 тысяч человек». Губернатор подчеркнул: строительство моста позволит жителям района без особых транспортных проблем добираться в любую точку города. Этот мост важен не только для Самары, но и для Новокуйбышевска, для всех южных районов области.
Проект Фрунзенского моста предусматривает строительство транспортных развязок с обеих сторон. Кроме того, в перспективе планируется связать мостовой переход на ул. Главной с Фрунзенским, Южным и Кировским мостами. Глава региона отметил, что сейчас очень важно учесть все эти аспекты при планировке транспортных развязок на Фрунзенском мосту. От этого во многом зависит и развитие исторического центра Самары.
«Важно, чтобы этот район развивался. При этом надо найти «золотую середину», чтобы решение устроило всех, и в первую очередь тех, кто любит Самару, особенно старый город. Но необходимо, чтобы здесь развивалась инфраструктура, в том числе транспортная», – отметил глава региона.

На трамвае в Заречье
Отдельный разговор зашел о развязках. По проекту в центральной части города мост будет соединяться с улицами Куйбышева, Фрунзе, Чапаевской и Молодогвардейской, а также с Хлебной площадью. Строители предлагают также соединить мост с улицами Галактионовской и Самарской, что существенно облегчит выезд с Фрунзенского моста в старый город. Таким образом, может быть построено шесть выездов с моста. Для этого предлагается построить эстакаду над железнодорожными путями. Губернатор поручил строителям проработать экономичный вариант данной развязки.
Также глава региона поручил предусмотреть возможность запуска легкого трамвая по Фрунзенскому мосту – для того, чтобы связать трамвайной линией быстро развивающийся Южный город с центром Самары. Представители подрядчика заверили, что такую нагрузку мост выдержит. Кроме того, ширина дорожного полотна, составляющая 21 метр, по три полосы движения в каждую сторону, позволяет организовать движение легкого трамвая по полосам, выделенным для движения пассажирского транспорта. То есть трамвай пойдет не по центральной части дороги, а по краям. Подрядчики пообещали в течение месяца представить проект. Также будет рассмотрен варианта пуска по мосту троллейбусов.

Темпы могут вырасти
В целом губернатор остался доволен темпами строительства моста. Учитывая, что все девять тысяч тонн металлоконструкций, необходимых для его возведения, уже закуплены и доставлены на строительную площадку, проблем с соблюдением графика быть не должно. Николай Меркушкин сообщил, что правительство РФ в этом году выделяет дополнительно 400 млн рублей на этот объект. Решение уже принято, и в ближайшее время средства поступят в регион. Кроме того, по решению губернатора в текущем году будет дополнительно выделено из областного бюджета 250 млн рублей. Итого сумма, выделяемая на строительство моста в 2017 году, составит 650 млн рублей. Это позволит сохранить высокие темпы строительства этого важного для города объекта, подчеркнул Николай Меркушкин.
Строители заверили, что при таком уровне финансирования они смогут закончить все работы на воде до наступления морозов – осталось возвести третью и четвертую опоры. В данный момент на четвертой опоре ведется погружение шпунтового ограждения, на третьей опоре производится откачка воды из уже возведенного замкнутого шпунтового ограждения.
Подрядчики заверили, что готовы работать не покладая рук. Тем более что среднемесячный объем работ подрядчика составил около 200 млн рублей. Соответственно, темпы строительства могут быть даже увеличены.

Уникальный объект
Сегодня на объекте круглосуточно работают 155 человек и 21 единица техники. Закончено возведение шести опор из восьми. На левом берегу на стапелях ведется сборка третьей секции центральной части пролетного строения моста. Пролетное строение будет включать в себя центральную и две боковые части. В итоге шестиполосный мост через реку Самару протяженностью 667 метров будет включать в себя семь пролетов длиной от 29 до 135 метров. Объекты с подобными характеристиками, согласно Градостроительному кодексу РФ, относятся к категории «Уникальные и технически сложные сооружения».
Строительно-монтажные работы на озере Банное были завершены в декабре 2016 года. На сооружение пролетного строения, которое поддерживается семью опорами, потребовалось 1,487 тыс. куб. м бетона. С начала 2017 года выполняется формирование и укрепление откосов насыпи у береговых опор №1 и №7 моста через озеро. Продолжаются работы над съездами развязки с выходом на улицу Шоссейную на левом берегу Самары. Забиты сваи на всех опорах, устроены ростверки на устоях, ведутся работы по бетонированию стоек устоя на опоре №5.
Строительство Фрунзенского моста началось в октябре 2015 года. Проект включает в себя возведение сталежелезобетонного моста через Самару, железобетонного моста через заболоченное озеро Банное, строительство двух транспортных развязок на улицах Шоссейной и Фрунзе. Общая протяженность мостовой трассы составит 2,67 км.
Правительство РФ в этом году выделяет дополнительно 400 млн рублей на Фрунзенский мост. Кроме того, по решению губернатора из областного бюджета также будет дополнительно выделено 250 млн рублей.

Обсуждение закрыто.