Суббота, 21.10.2017

Крутой маршрут

16 сентября 2017

В Самарской области происходит беспрецедентная по масштабности реновация дорог

Самарские дороги преображаются на глазах: там, где раньше автомобилистов встречали выбоины и просевший асфальт, сегодня – ровное новое долговечное покрытие. Ремонт идет по всему городу и за его пределами.

Иван АНДРИВАНОВ, Ольга НОВИКОВА, Алексей ШИБАЛОВ (фото), Дмитрий БУРЛАКОВ (фото), «Волжская коммуна»

Дороги столицы и агломерации
Масштабная реновация дорог стала возможной благодаря отлаженной работе правительства области во главе с губернатором Николаем Меркушкиным с федеральными органами власти.
Сегодня в регионе реализуется программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Самарско-Тольяттинской агломерации, которая вошла в приоритетный проект РФ «Безопасные и качественные дороги». В региональную программу включены автодороги общей протяженностью 2,5 тыс. километров. В 2017-2018 годах предусмотрен ремонт 286,9 км автодорог, входящих в агломерацию. За два года на реализацию программы из федерального и регионального бюджетов предусмотрено 7,442 млрд рублей, в том числе из федеральной казны –
3,4 млрд рублей. В 2017 году на реализацию программы уже выделено 4,1 млрд рублей: 1,8 млрд – из федерального,
2,27 млрд рублей – из областного бюджета.
Одна из центральных улиц Самары – Галактионовская – примыкает к площади Куйбышева и служит дублирующим туристическим маршрутом ЧМ-2018. Еще недавно ее состояние трудно было назвать даже удовлетворительным: ямы, выбо-ины и ухабы были привычным элементом местного ландшафта. Сейчас улица преображается: по ровному асфальту, который «прирастает» каждую ночь, приятно и пройти, и проехать, а разбитые прежде тротуары одеваются в аккуратную плитку.
Двухкилометровый участок от улицы Красноармейской до ул. Полевой приводят в порядок по программе комплексного развития транспортной инфраструктуры Самарско-Тольяттинской агломерации в рамках приоритетного проекта РФ «Безопасные и качественные дороги». Сейчас рабочие заканчивают укладку нижнего выравнивающего слоя асфальтобетона. На отдельных участках, где все подготовительные мероприятия уже выполнены, подрядчик приступил к укладке верхнего слоя щебеночно-мастичным асфальтобетоном (он характеризуется повышенным содержанием щебня и битума, а также высокими эксплуатационными характеристиками: большей прочностью, водонепроницаемостью, сдвигоустойчивостью, снижающей риск возникновения дефектов при больших нагрузках).
«Каждую ночь работают две бригады, два укладочных комплекса. Мы уже провели фрезерование старого полотна, потом уложили выравнивающий слой. Трамвайное межпутье уложили литым асфальтобетоном. Срок окончания работ по контракту – 31 октября, но мы надеемся завершить все работы раньше срока», – рассказал начальник участка ООО «СамараДорСтрой» Рустам Багаутдинов. Гарантия на работы составляет пять лет, и если в это время возникнут дефекты, подрядчик устранит их за свой счет.
Также в завершающей стадии (95%) – процесс устройства бортового камня. На 90% отремонтировано трамвайное межпутье. Одновременно ведутся работы по укладке плиточного покрытия тротуаров на площади порядка 16 тыс. кв. метров. Асфальтобетонное покрытие на тротуарах планируют уложить на площади в 1 тыс. кв. метров. Кроме того, в рамках комплексного ремонта на ул. Галактионовской запланированы работы по устройству газонов, нанесению разметки, установке дорожных знаков и 103 мусорных урн.
При этом устройство инженерных коммуникаций выполняется до старта ключевых работ на проезжей части, чтобы в дальнейшем избежать вскрытия нового дорожного полотна.
Напомним, по муниципальному контракту, рассчитанному на два года, подрядчик выполняет комплексный ремонт еще пяти улиц. На четырех дорожных объектах (улицы Некрасовская, Авроры, Льва Толстого, Красноглинское шоссе) работы были выполнены в 2016 году. Комплексный ремонт на улицах Галактионовской и Полевой продолжается.


Красноглинское шоссе расширят
На Красноглинском шоссе стартовали работы по фрезерованию старого асфальтобетонного покрытия. Ремонт автомагистрали начался в июле, работы рассчитаны на два года (срок окончания – сентябрь 2018 г.), стоимость работ – 1,1 млрд руб.
(в том числе 533,5 млн руб. в 2017 г.). Общая протяженность ремонтируемого участка – 9,75 км.
Как рассказал руководитель управления эксплуатации и ремонта автомобильных дорог министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области Александр Данилов, в рамках проекта предполагается расширить Красноглинское шоссе до полноценных четырех полос, разделить встречные транспортные потоки ограждением, установить ограждение на обочинах и сделать все пешеходные переходы регулируемыми. Кроме того, на Красноглинском шоссе появятся тротуары.
«Эти меры позволят повысить безопасность и водителей, и пешеходов», – подчеркнул он. По словам Данилова, ремонт дороги назрел давно. Так, глубина колеи здесь составляла 12 см, тогда как по нормативу она не должна превышать четырех сантиметров.
Идет фрезерование старого покрытия и выравнивание дороги. После этого рабочие приступят к расширению проезжей части и к укладке выравнивающего нижнего слоя асфальтобетона.
«Мы планируем закончить работы по расширению дороги и укладке нижнего слоя асфальтобетона до конца октября. Укладка верхнего слоя, установка барьеров, ограждений и светофоров, а также благоустройство территории запланированы на следующий год», – рассказал начальник участка компании «СамараТрансСтрой» Михаил Панин.
Красноглинское шоссе ремонтируют в рамках программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Самарско-Тольяттинской агломерации, которая вошла в приоритетный проект РФ «Безопасные и качественные дороги». В региональную программу включены автодороги федерального, регионального и местного значения общей протяженностью 2,5 тыс. километров.
В течение 2017-2018 гг. предусмотрен ремонт 286,9 км автодорог, входящих в агломерацию. Таким образом планируется довести уровень нормативного состояния этих дорог с 42,2% в 2016 г. до 54% в 2018 году. Также планируется сократить количество мест концентрации ДТП со 137 до 67.
В этом году средства будут направлены на ремонт 93 дорог общей протяженностью 150 км в Самаре, Чапаевске, Новокуйбышевске, Тольятти, Жигулевске и Кинеле.

Обсуждение закрыто.