Изменить мир

11 октября 2017

Если мы не превратимся в умную экономику, то успевать не будем никогда

Врио вице-губернатора – министра экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области Александр Кобенко:

— Безусловно, мы бы хотели привлечь к проекту правительство РФ. Из чего исходили, заявляя национальный инжиниринговый центр в Тольятти? Мировой рынок инжиниринга – примерно
1,5 трлн долларов в год к 2022 году. При этом доля РФ на этом рынке – менее половины процента. То есть мы на мировой карте инжиниринга просто не видны! Сегодня весь российский инжиниринг сосредоточен исключительно в границах крупных корпораций, их внутренних исследований и разработок. Ну, как, к примеру, НТЦ на АВТОВАЗе. Нет независимых центров, которые могли бы решать любые задачи любой сложности, были бы глобально конкурентоспособны, могли бы решать задачи не только внутри страны под какую-то отдельную отрасль, а на весь мир, оказывая услуги мировым корпорациям. Наш регион хочет такое сделать в Тольятти. Звучит фантастически, но если мы в этом направлении не начнем двигаться, то это так фантастикой и останется. Ближайшая задача – используя весь накопленный потенциал Тольятти, сделать шаг в этом направлении. Нам нужны компании, которые сделают заявку на глобальное лидерство в теме инжиниринга. Пока, конечно, это могут быть маленькие инновационные компании, с которых все начнется. Но уже сегодня на площадке ЖД располагается и подразделение «Научно-исследовательский автомобильный институт (НАМИ)», которое занимается разработками нового автомобиля «Кортеж». И подразделение одного из лучших автомобильных национальных инжиниринговых центров – Санкт-Петербургского политехнического университета, который работает со многими иностранными производителями. То есть мы уже формируем эти компетенции!
Конечно, в этой части крайне важно получить поддержку акционеров АВТОВАЗа, с тем, чтобы активно использовать площадку НТЦ АВТОВАЗа. Готовы ли будут акционеры завода обсуждать совместное использование, или выведение в отдельную самостоятельную структуру, или создание крупного исследовательского центра на базе НТЦ с кем-то в
партнерстве? Пока мы этого не знаем. Предварительные диалоги велись, у всех свои интересы, которые надо стыковать, это очень тонкая работа. Но от подобного проекта выиграют все. Поэтому проектные команды, которые будут работать по всем направлениям, будут коммуницировать со всеми: городским сообществом, муниципальными властями и, главное, промышленными предприятиями.
Есть знаменитая картина, на которой изображен Нью-Йорк 1900 года: 5-я авеню, идет большой поток транспорта, но все это гужевые повозки. И там где-то в глубине –
одинокий автомобиль, первый автомобиль на улицах Нью-Йорка. И вот прошло всего-навсего 13 лет. Фото того же места, тот же ракурс, тот же поток. Но одна-единственная лошадь, а все остальное –
автомобильный транспорт. Вот как быстро технологии изменили мир! Это было 100 лет назад. Сегодня скорость подобных изменений гораздо быстрее, и нам нужно успевать. Если мы не превратимся в умную экономику, то успевать не будем никогда.

Обсуждение закрыто.