Раскрыть возможности

10 октября 2017

 

В детском саду «Солнышко» образование строят так, чтобы прорастить в детях лучшие качества и способности

В детском саду комбинированного вида №466 ребятишек обучают по традиционной программе, дополнительно вводя вариативные и адаптивные методики: дети занимаются в различных кружках и секциях, где могут развить все свои таланты.

Евгения ПАРФЕНОВА

Сочетая новое с традиционным

В дошкольном учреждении шесть групп, среди них – ясельная и одна специализированная, для детей с задержкой речевого развития. Для того чтобы сохранить цельность и преемственность образовательного процесса, детсад наладил тесные контакты с коррекционной школой №136, со 105-й общеобразовательной школой, где есть спортивный уклон, со 145-й с углубленным изучением отдельных предметов, с ФГБОУ ВО «Самарский государственный социально-педагогический университет». К тому же ребята еще в детском саду получают возможность проявить свои таланты в спорте, творчестве и науках.

В изобразительной студии сейчас занимаются 30 ребят (а начиналась она с десяти), ведет группу настоящий художник и профессиональный педагог Елена Левкина. Есть секция тхэквондо (рук. Игорь Лавров), в которую в этом году выстраивается очередь. Малыши учат английский: в игровой форме знакомятся со словами повседневного обихода. Охотно занимаются конструированием и робототехникой.

Не забывают в детсаду народное творчество и традиции (рук. Алексей Тришин и Ольга Васильева), здесь ярко отмечают праздники «Сабантуй», «Троицу», «Акатуй», участвуют в конкурсах «Росточек», «Ярмарка талантов» и множество других.

Новые проекты разрабатывают под руководством Анны Никоновой – старший воспитатель с большим опытом, она курирует не один детский сад. По сути, «Солнышко» становится экспериментальной площадкой, где воплощаются идеи, а потом реализуются и в других детсадах.

Звенья одной цепи

В дошкольных учреждениях важно трехстороннее взаимодействие: семья – ребенок – детский сад. От профессионализма работников и участия в процессе родителей зависит будущее ребенка: насколько легче или труднее ему будет в школе.

С детьми занимается логопед-дефектолог Елена Павлова, благодаря которой ребята с задержкой речевого развития к концу обучения разговаривают уверенно. Старшая медсестра Валентина Красичкова заботится о профилактике заболеваний: витаминизация, водные сеансы, зарядка – существует целая программа оздоровления. С родителями проводят практические занятия и семинары, которые помогают мамам и папам найти ответы на многие вопросы по воспитанию детей. Более того, педагогический коллектив разрабатывает специальную программу по взаимодействию с родителями, особенно с папами. И это не случайно.

 

Мужское начало

Известно, что учителями и воспитателями изначально были мужчины. Постепенно педагогика приобрела женское лицо, и вряд ли этот крен можно назвать полезным. Если в школах учителей-мужчин за последнее время прибавилось, то в начальном звене – детских садах – по всей стране по пальцам перечесть.

«Солнышку» повезло: руководит детсадом №466 единственный во всем регионе заведующий-мужчина – Павел Гринько. Педагог с более чем 20-летним стажем учителя русского языка и литературы, он 13 лет был директором школы, кроме педагогического, имеет высшее экономическое образование.

За полтора года руководства детсадом, помимо образовательных задач, решил массу хозяйственных проблем. Как говорят воспитатели, он во всем непосредственно участвует, будь то скашивание травы или подготовка к празднику. Павел Владимирович – яркий пример того, как гармонично может совмещать в себе человек интеллигентность педагога и практичность уверенного хозяина. Ухоженный внешний вид учреждения – во многом и его рук дело. Парадный вход с красивыми клумбами, выкрашенная игровая площадка и аккуратные крылечки – все это результат слаженной работы коллектива, к которому с удовольствием присоединяются родители-активисты.

Павел Гринько, заведующий детским садом №466 Куйбышевского района г.о. Самара:

— Я, конечно, нахожу время на детей, но мне нельзя входить в группу во время занятий – ребята «облепляют» меня с криками «дядя», и учебный процесс нарушается… А если серьезно, то моя главная задача как руководителя – создать комфортные условия для всех участников образовательно-воспитательного процесса. Наш коллектив очень профессионален и ответствен: все четко знают, что должны делать, и делают это хорошо. И я это очень ценю.

Обсуждение закрыто.