Педагоги частных детских садов создают комфортную образовательную среду для успешной социальной адаптации и творческой реализации детей
Сегодня частные садики – привычная альтернатива муниципальным ДОУ. Они не только решают проблему доступности дошкольного образования, но и предлагают разнообразие возможностей для всестороннего развития малышей. О некоторых аспектах работы частного детского сада журналу «Первый» рассказала директор АНОО ДО «Центр развития ребенка Любенок» Евгения Минина.
Светлана ИШИНА, Валерия БЕСПЕРСТОВА (фото)
— Чем отличается частный детский сад, такой, как «Любенок», от муниципальных?
— Прежде всего, тем, что в нем созданы условия для индивидуального подхода к ребенку: в группе не более 20 человек, а в подгруппах для развивающих занятий – пять-семь детей, работает психолог, готовый прийти на помощь не только ребенку, но и родителям. К нам приходят дети от 1 года и 3 месяцев до 3,5 лет, а потом они идут в муниципальные сады. Поэтому наша главная задача – адаптация ребенка к детскому саду, а это значит, что надо не только приучить к режиму, навыкам самообслуживания, социализировать его, но и создать комфортную среду, атмосферу любви и заботы.
Игра для ребенка – главная форма общения и развития, в ней он примеряет на себя разные роли, познает окружающий его мир. У нас разновозрастная группа, и это помогает малышам быстрее освоиться в новом для них пространстве, а те, кто постарше, учатся заботиться о других. Реализуя основную образовательную программу, мы создали развивающую среду, в которой есть место и разнообразию игрушек, и «Дарам Фребеля», и живому песку, пластилину, кистям и краскам, и прочим хитрым приспособлениям, придуманным нашими воспитателями.
И конечно, решающее условие для успешного развития детских способностей, для возможности расти и радоваться общению со сверстниками и взрослыми – те, кто находится рядом, педагоги: воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре (мы называем ее занятия «детским фитнесом»), логопед, няня. Я благодарна людям, для которых вовлеченность в интересы ребенка – не простой звук, а важная составляющая их жизни и профессионализма.
— Расскажите об экономической составляющей работы частного детского сада.
— Здесь есть несколько моментов. Название «частный детский сад» предполагает некоторый бизнес-аспект. Между тем сочетать процесс «зарабатывания» денег с ориентацией на интересы общества довольно трудно. В поддержку таким образовательным учреждениям, как наше, была создана система субсидирования автономных некоммерческих образовательных организаций (АНОО). Это, с одной стороны, позволяет государству контролировать нашу работу с точки зрения соблюдения законности и стандартов, а нам – снизить родительскую плату. С другой стороны, не все контролирующие органы готовы учитывать нашу специфику – то, как мы зависим от инфляции, уровня цен на аренду недвижимости. А для большинства из нас это решающий вопрос, с которым связана цена услуг.
Около трех лет назад в администрации города обсуждался проект передачи нежилого фонда на первых этажах зданий под нужды детских учреждений, но в силу этот проект так и не вступил. Между тем пустующих площадей в городе много. При этом частные детские сады помогают решать проблемы города: во-первых, родители могут работать и быть спокойными за своих детей. Во-вторых, частные сады платят налоги, заработная плата педагогов – «белая» и поддерживается на уровне средней по области.
Все это дает основания полагать, что частные образовательные учреждения будут развиваться, а задача педагогов – сделать так, чтобы детям в них было комфортно. В этом нам помогают не только родители, с которыми налажена прочная связь, но и управление министерства образования и науки Самарской области. Мы благодарим его за сотрудничество, грамотные консультации и семинары, за атмосферу уважения и профессионализма.