В УФНС России по Самарской области в рамках реализации приоритетной программы правительства РФ «Реформа контрольной и надзорной деятельности» под председательством руководителя УФНС России по Самарской области А.В.Вихрова состоялись публичные слушания результатов правоприменительной практики и контрольно-надзорной деятельности налоговых органов Самарской области.
В обсуждениях приняли участие А.В.Кобенко — врио вице-губернатора – министра экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, В.П.Фомичев – президент торгово-промышленной палаты, А.С.Бахмуров — председатель Общественного совета при УФНС России по Самарской области, представители Общероссийской общественной организации «Деловая Россия», операторов фискальных данных и налогоплательщики Самарской области.
Открывая слушания, руководитель УФНС России по Самарской области А.В.Вихров отметил, что Федеральная налоговая служба проводит последовательную политику, направленную на формирование понятной, предсказуемой и прозрачной системы обязательных требований к бизнесу. Побуждение налогоплательщиков самостоятельно и в полном объеме уплачивать налоги — одна из основных задач налоговой службы. Те, кто стремится это делать добросовестно, должны быть освобождены от излишней административной нагрузки.
С докладом по теме «Налоговый контроль. Предмет, сроки и особенности проведения выездных налоговых проверок» выступил начальник контрольного отдела УФНС России по Самарской области А.А.Петров в котором он рассказал, что в настоящее время налоговые органы используют риск-ориентированный подход к выбору объекта для налогового контроля. Этот подход основан на анализе предоставляемой налоговой отчетности и применении определенных критериев ее оценки. Такой подход к планированию налоговых проверок позволяет повысить эффективность контроля при снижении общего количества выездных проверок и снижения охвата налогоплательщиков выездными проверками.
Так, по итогам 9 месяцев 2017года количество выездных налоговых проверок снижено на 25,7% с 947 проверок (9 месяцев 2016года) до 704 выездных проверок.
В то же время повышается эффективность выездных налоговых проверок (доначисление на 1 выездную проверку выявившую нарушение) за 9 месяцев 2017года по области по сравнению с аналогичным периодом прошлого года возросла на 14% и этот показатель имеет значение – 5 938 тыс. рублей.
Существенно уменьшить количество налоговых проверок призван и переход на новый порядок применения контрольно-кассовой техники.
Как отмечено в докладе начальника отдела оперативного контроля Управления К.М.Магды, в настоящий момент на территории области зарегистрировано в соответствии с новым порядком около 28 тыс. контрольно-кассовой техники. Основная задача налоговых органов — обеспечить для налогоплательщиков плавный переход на новый порядок.
Территориальные налоговые органы проводят широкую разъяснительную работу: семинары и консультирование налогоплательщиков лично и по телефонам «горячей линии». Во всех инспекциях с участием поставщиков контрольно-кассовой техники и операторов фискальных данных организованы «открытые» классы для налогоплательщиков по рассмотрению практических вопросов применения онлайн-касс.
В ходе обсуждений представители кредитных организаций, операторов фискальных данных пояснили технические моменты использования различных моделей кассовых аппаратов и фискальных накопителей, рассмотрели процесс формирования кассовых чеков в зависимости от порядка расчета с покупателем, сложившуюся ценовую политику и выгоду приобретения более современных моделей.
В завершение обсуждений руководитель регионального Управления налоговой службы А.В.Вихров подчеркнул, что цель налоговых органов – переориентировать работу налоговых органов в области контроля и надзора на предупреждение нарушений обязательных требований, а также повысить информированность налогоплательщиков и поблагодарил всех присутствующих за активное участие в первом публичном мероприятии.