В самарской школе №24 создана уникальная образовательная среда для будущих инженеров
«Лаборатория чудес» – так в двух словах можно обозначить атмосферу, которая царит в самарской школе №24 с углубленным изучением физики и математики. С 1 сентября здесь начала работу Школа будущих инженеров «Архимед».
Светлана ИШИНА
Создать мотивационную среду, которая бы способствовала формированию интереса к занятиям математикой, физикой, информатикой, – задача не из легких. Но педагоги справляются с ней виртуозно. А все потому, что сами безгранично любят свои предметы и сами «немножко Архимеды». Как говорит директор школы Марина Романова, дети идут в школу не потому, что так надо, а потому, что здесь им по-настоящему интересно.
С 2012 года для образовательных учреждений города 24-я школа проводит интерактивную игру «МИФ» («математика, информатика, физика»). Лучшие ученики 6-11 классов премируются участием в ежегодной профильной физико-математической смене «Да здравствуют Архимеды!» на базе детского центра «Золотая рыбка».
Об уровне подготовки детей даже несведущий человек может судить по тому, как глубоко и объемно готовят учеников по каждому направлению. В этом учебном году начала работу Школа будущих инженеров «Архимед», она включает курсы инженерно-технологической направленности, практические работы по физике и математике, предметные «погружения», разработку кейсов инженерного проекта.
Кроме того, школьники регулярно бывают на предприятиях и в вузах, выполняют проектные задания по определенным маршрутам (технопарк «Жигулевская долина», «АвтоВАЗ», факультеты и кафедры СНИУ им. С.П.Королева). Предусмотрены стажировки по решению нестандартных задач с привлечением студентов педуниверситета и СНИУ (в том числе выпускников школы), проведение выездных спецкурсов, которые читают студенты-дипломники.
С 20 по 25 ноября в рамках городского конкурса «Школа года-2017: будущее начинается сегодня» в 24-й школе прошли «Дни науки и техники». Лекцию по квантовой физике старшеклассникам прочитал Александр Бирюков – профессор, доктор ф.-м. наук, заведующий кафедрой СНИУ. 21 ноября группа учеников 4-6 классов побывала на экскурсии в центре «Парк чудес Галилео». Днем позже в школе был организован «мини-Экспо-центр»: младшие школьники представили свои творческие работы, а актив школьного музея подготовил экскурсию «60-летие полета в космос первого живого существа – собаки Лайки». В течение всей недели ребята смотрели научно-популярные фильмы о знаменитых ученых и их открытиях. Учащиеся средних классов, занимающиеся робототехникой, демонстрировали принципы работы роботов, собранных своими руками, а 9-классники – химические и физические опыты в рамках «Лаборатории чудес». Завершилась неделя дебатами «Научно-технический прогресс: благо или зло».
Марина Романова, директор школы №24:
— Работа, которую ведет наша школа по привлечению ребят к деятельности инженерно-технологической направленности, не просто способствует популяризации технического образования, но и дает возможность детям и получить дополнительные знания и опыт практического их применения, и пройти школу профессионального самоопределения. Это очень важно: выбор будущей специальности у школьника должен быть не спонтанным, а осознанным. Это важно не только для него, его родителей, но и для государства: в экономику должны прийти высокопрофессиональные инженерно-технические кадры.