Чтобы попасть на стадион, где пройдут матчи групповой стадии (в том числе одна игра с участием сборной России, игры одной восьмой и четвертьфинала ЧМ), будет организовано несколько подъездных путей: для футбольных команд, для клиентских групп ФИФА и для болельщиков. Проекты 13 дорог готовы, они активно строятся. Кроме того, планируется построить 2,5 км новых трамвайных путей – от ул. Ташкентской до «Самара Арены». Реконструируется часть действующих трамвайных линий протяженностью 15,5 км.
Хотя операционный план пассажирских перевозок на период проведения чемпионата мира по футболу уже разработан, власти Самары и транспортная дирекция ЧМ-2018 работают над созданием оптимальных маршрутов, по которым зрители, журналисты, спортсмены и другие участники и гости турнира будут добираться от гостиниц до стадиона и фан-зоны на площади им. Куйбышева. На транспортную инфраструктуру в рамках подготовки к ЧМ-2018 заложено 28,4 млрд рублей.
Специально к чемпионату мира в Самаре начали реконструировать северные «ворота» города. Это развязка у трассы М-5 при выезде из аэропорта, Московское и Красноглинское шоссе. Несколько десятков лет эти магистрали существовали почти в неизменном виде.
Общая стоимость реконструкции по всем заключенным контрактам составит 8,7 млрд рублей.
Московское шоссе реконструируется на девятикилометровом участке: движение будет идти по шести полосам с максимальной скоростью 80 км/ч. Пройдут реконструкция двух кольцевых развязок, строительство автодорожного туннеля длиной 143 м и боковых проездов, на которых расположится полоса для доступа к прилегающей территории и выделенная полоса для общественного транспорта, лоты для парковки автомобилей. По обе стороны дороги создаются велодорожки и широкие тротуары, высаживаются деревья и кустарники. Проект предусматривает 32 остановки общественного транспорта. Все дорожные работы на Московском шоссе должны быть завершены к концу 2017 года.
Идет и реконструкция Волжского шоссе, которое проходит в непосредственной близости от нового стадиона. Работы заключаются в расширении проезжей части, установке отбойников для безопасности. На Волжское и Красноглинское шоссе провели свет. Ну а главное – две развязки на Московском шоссе, на пересечении с проспектом Кирова и Ракитовском шоссе. Они и многочисленные съезды на новые дублеры обеспечат практически безостановочное движение до улицы Ново-Вокзальной.
К услугам гостей Самары, которые прибудут с «юга» города – поездами и пароходами, – новая трамвайная ветка, которая свяжет стадион с исторической частью города. На маршруте будут работать в том числе и новые трехсекционные трамваи, закупленные в 2017 году.
По планам, в этом году в Самаре в порядок приведут 44 км дорог и тротуаров. На эти цели планируется направить в общей сложности 2,3 млрд рублей. Большими картами (свыше 100 погонных метров) отремонтируют более 21 км автомобильных дорог Самары на сумму свыше 163 млн рублей. Как сообщили в горадминистрации, на сегодня к ремонту запланировано 17 объектов, общая площадь которых составляет 234 тыс. кв. метров.
Создание транспортной инфраструктуры мундиаля в регионе финансируется из нескольких источников и ведется как во исполнение постановлений правительства Самарской области и РФ, так и с учетом программ ремонта дорог в Самаре, которые по тем или иным причинам не вошли в перечень мероприятий к ЧМ-2018. В целом на эту целевую дорожную инфраструктуру преду-смотрено около 12 млрд рублей. Для сравнения: общая сумма, выделенная на «дороги к мундиалю» для всех российских городов-участников, составляет 33 млрд.