От Ра до Волги

29 декабря 2017

В самарском детском саду №240 подводят итоги Года экологии

Год экологии в России для самарского детского сада №240 был ознаменован интересным проектом, который педагоги реализовали в рамках познавательно-исследовательской деятельности. Его цель – сформировать у старших дошкольников активную жизненную позицию и бережное отношение к природе. Называется он необычно: «Путешествие от Ра до Волги».

Светлана ИШИНА

Знатоки динозавров

«Мы выбрали три отправные точки «реки времени»: животные древнего мира Самарской области (прошлое), Красная книга Самарской области (настоящее) и «наше будущее», – говорит заведующий детским садом Нина Свищева.

Вместе с родителями дети посетили выставку движущихся динозавров – узнали, как те  называются, когда жили, чем питались… Дома с родителями выполнили работы «Мой динозавр». Эти работы были отправлены на международный конкурс «Путешествие в прошлое с динозаврами», и две воспитанницы стали лауреатами II и III степени.

Как поясняет Нина Ивановна, интерес к динозаврам не угас и после конкурса: воспитатели составили таблицы разных видов динозавров, чтобы их можно было сравнить между собой. На протяжении месяца дети с удовольствием выполняли аппликацию «Динозавр», собирали пазлы, резали бумагу, ходили с динозавром по лабиринту.

Следующий шаг – руководство детсада пригласило учащихся МБОУ «Школа №80 им. Героя Социалистического Труда В.П.Земеца» для «обмена опытом». Маленькие знатоки мезозойской эры рассказали все, что узнали в саду про динозавров, а школьники доступно объяснили, почему динозавры вымерли.

Сотрудничает детсад не только со школой. Детская библиотека №8 (с ней сад дружит уже 10 лет) устроила выставку книг по этой теме.

 

Собственная Красная книга

Запомнилась детям и виртуальная экскурсия в зоомузей, и реальная – в музей Алабина. Они познакомились с Красной книгой Самарской области, испытали невероятный восторг и сами (!) проявили инициативу – вместе сделать фигурки животных, внесенных в Книгу. Так в детсаду родилась идея создания собственной Красной книги.

Взрослые изготовили животных, максимально придав им свойства настоящих, доработали тактильное панно, чтобы дети могли познакомиться с их естественной средой обитания. «Такие занятия бесценны: играя, воспитанники обогащают свои знания, пополняют словарный запас», – говорит старший воспитатель Юлия Муренина.

По завершении проекта «От Ра до Волги» появилось желание сохранить полученную информацию. Помогли «лэпбуки» – «книги на коленях»: в специальные картонные папки ребята собрали карточки с изображениями животных нашей области, картотеку пословиц о зверях и птицах, раскраски.

«Цель нашего проекта достигнута, – подытоживает заведующая, – дети узнали об истории животного мира Самарской области, о влиянии человека на живую природу, научились бережно относиться к ней, сочувствовать и сопереживать ей».

 

Нина Свищева, заведующий детским садом №240:

— Экологическое образование – одно их эффективных условий интеллектуально-творческого, эмоционально-эстетического и физического развития. Наша задача – помочь детям раскрыть для себя удивительный мир, раскрыть себя в нем, понять его ценности и его взаимосвязи. Пока ребенок маленький, нужно научить его видеть во всем окружающем неповторимое чудо и относиться к нему чутко и бережно.

Юлия Муренина, старший воспитатель:

— Одним из средств, способствующих решению проблемы экологического образования дошкольников, является метод проекта. Он ориентирован на достижение целей самими детьми и потому уникален. Проекты активизируют самостоятельную познавательную деятельность. С их помощью ребенок осваивает окружающую действительность, всесторонне изучает ее, учится обобщать и анализировать. Все это способствует развитию мышления: помогает ребенку увидеть проблему с разных сторон, комплексно.

 

Обсуждение закрыто.