Роботы в школе

12 декабря 2017

В Жигулевске формируется инженерно-технический потенциал будущей России

Школа №10 имени полного кавалера ордена Славы Петра Георгиевича Макарова, где обучаются более двух тысяч детей, – самое большое образовательное учреждение в Центральном округе Самарской области. По результатам ГИА школа ежегодно входит в число лидеров. С 1 апреля 2016 года она стала региональной инновационной площадкой по образовательной робототехнике, а с 2017 года работает в статусе Школы-ФИП Школьной лиги РОСНАНО.

Людмила МАРТОВА

Особенность десятой школы – в том, что здесь выстроена единая система работы, позволяя обеспечивать преемственность в подходах. От детского сада до старшей школы ребята вовлечены в процесс создания моделей роботов, в проектирование, программирование роботоустройств, и многие ученики показывают блестящие результаты на конкурсах и олимпиадах по техническому творчеству. Первые пробы начинаются в двух структурных подразделениях школы – детских садах «Аленушка» и «Ягодка». Дошкольники знакомятся с возможностями программирования и конструирования с использованием конструктора Lego VeDo 2.0. Подготовка педагогов соответствует ФГОС ДО: они прошли обучение на курсах повышения квалификации в Самарском центре «Инженерная сила», а в СГТУ получили информацию о принципах создания инженерной среды. Текущий учебный год в детских садах проходит под девизом «Образовательная среда – третий педагог». Сейчас воспитатели готовят ребят к областным соревнованиям «Икаренок».

Путь «от простого к сложному» ребята проходят в школе: изучают алгоритмы, физику роботов, вза-имодействие механизмов. В школе работают кружки по конструированию (1 класс) и робототехнике (7, 9, 10 классы), на уроках технологии осваиваются сложные конструкторы Lego-NXT. Благодаря поддержке отдела по делам молодежи администрации городского округа Жигулевск у детей есть возможность выезжать на соревнования. Пока самое большое достижение – третье место в летней областной олимпиаде «Робо-ОЛИМП», прошедшей в 2016 году на базе Самарского национального исследовательского университета имени академика С.П.Королева. На окружном фестивале «Робофест – Приволжье» учащиеся Константин Нестеренко и Сергей Устецкий оказались в восьмерке сильнейших робототехников. Юные «кулибины» участвовали в I открытом окружном фестивале образовательной робототехники в Отрадном и в I региональной олимпиаде по робототехнике в Самаре.

Инновационная деятельность школы включает сотрудничество со Школьной лигой РОСНАНО, участие в проектах «Инженерная сила» R2D2Samara и «Стемфорд», апробацию «Мобильной Электронной Школы», организацию дуального обучения студентов Тольяттинского социально-педагогического колледжа, организацию получения профессионального образования учениками 10-х классов. Кураторы проектов – учителя школы.

Ребята активно участвуют в школьных неделях высоких технологий и технопредпринимательства, посещают занятия регионального ресурсного центра Школьной лиги РОСНАНО, пробуют свои силы в дистанционных конкурсах, представляют технические проекты на мастер-классах в ТГУ. В 2016 году трое учащихся – лучшие «техники» – были приглашены во всероссийский центр «Сириус» Сочинского Нанограда. Пять человек от школы прошли отбор для участия в Самарском Нанограде.

Педагоги и руководители творческих групп школы и детских садов приняли участие в Интерактивной техноакции. В Региональном конкурсе «ЛегоАнимация» они стали победителями. Опыт практического внедрения робототехники в школе опубликован в сборниках, подготовленных к проведению Международных научно-практических конференций «Инфо-стратегия: Общество. Государство. Образование» в 2016 и в 2017 годах.

Елена Дмитриева, директор ГБОУ СОШ №10:

— Своим опытом коллектив делится с родителями, общественностью города, учителями округа. В марте 2017 года прошел День открытых дверей «Пусть меня научат». На годовом творческом отчете были показаны фрагменты учебной и внеурочной деятельности по конструированию и робототехнике на всех ступенях образовательного процесса. Важно, что все больше ребят выбирают физику и профильную математику в качестве предметов по выбору на государственной итоговой аттестации, демонстрируя высокие результаты.

Обсуждение закрыто.