Четверг, 22.02.2018
Журнал Первый
Масштаб перемен →

Наше предназначение

15 января 2018

Без инноваций нельзя сделать шаг в будущее

Подводя итоги, самарские предприятия суммируют данные, полученные в течение всего года. Для «Самарского Стройфарфора» важно все: в 2017 году численность работников осталась неизменной (около 2000 человек), при этом предприятие смогло увеличить производительность труда более чем на 8%. Производственные мощности были загружены на 100%, но за счет изменения ассортимента в сторону усложнения выросла маржинальность продукции. Уникальные ассортиментные позиции и популярные модели завода успешно продавались в сетях DIY: Leroy Merlin, OBI, Castorama, Мегастрой. Всего было произведено и отгружено 1,9 млн штук сантехники Sanita и Sanita Luxe и 4,7 млн квадратных метров керамогранитной плитки KERRANOVA и GRASARO. О том, с какими результатами завод закончил 2017 год, подробнее «Первому» рассказал генеральный директор ООО «Самарский Стройфарфор» Павел Мисюля.

Иван КРУМ, Дмитрий НЕДЫХАЛОВ (фото)

— Не секрет, что игроки федерального уровня – магазины DIY – предъявляют к производителям повышенные требования. Как «Самарский Стройфарфор» справляется с этими вызовами?

— Действительно, чтобы работать в новых рыночных условиях, требуются и электронный документооборот, и поставка точно в срок, и стопроцентное выполнение заявки, и повышенные требования к упаковке (паллетирование, штрих-коды), и много разных деталей, которые являются привычной нормой для компаний европейского уровня. «Самарский Стройфарфор» был первым российским производителем сантехники, который поставил в приоритеты продвижение своей продукции по каналам DIY. Для этого мы серьезно модернизировали складское хозяйство и повысили квалификацию как сотрудников, занятых на сортировке продукции, так и учетных работников. Чтобы обеспечить ритмичность поставок даже во время весенней распутицы, мы теперь контролируем не просто общий вес отгружаемого товара, но и распределение нагрузки по осям автомобиля. Казалось бы, мелочь, но без этой инновации грузовая фура элементарно не может выехать на междугородную трассу.

— Каковы планы на 2018 год?

— В 2018 году мы завершаем проект по увеличению производственных мощностей сантехники. В ходе проекта будет установлена немецкая туннельная печь более 100 метров длиной, уже смонтировано и работает турецкое сушило для полуфабриката, идет монтаж итальянской печи периодического действия, смонтированы новая подстанция и новая компрессорная. Этот проект был поддержан Фондом развития промышленности РФ: выдан заем в размере 167 миллионов рублей под 5% годовых на 5 лет. Данный проект позволит существенно изменить дизайн выпускаемых изделий и снизить издержки. Уровень квалификации специалистов «Самарского Стройфарфора» позволяет осознанно делать выбор производителей оборудования и добиваться от них выгодных условий поставки. Мы не только покупаем оборудование, но и разрабатываем сами. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по производству машин для литья сантехники под давлением отмечены субсидией из федерального бюджета в размере 20 миллионов рублей.

 

В приказе Минпромторга России – всего семь компаний, получивших такую поддержку от государства. Как вам это удается?

— Мы не спрашиваем денег у государства «на воздух», первые разработки по литью под давлением мы сделали 15 лет назад, а субсидию получили только сейчас. Я считаю, что это правильная последовательность. Мы действительно проводим исследования и разработки. И наши теоретические изыскания завершаются практическим воплощением: машины для литья сантехники под давлением смонтированы и работают с техническими параметрами на уровне лучших машин из-за рубежа. Система учета «Самарского Стройфарфора» обеспечивает требуемый уровень доступности и прозрачности информации о потраченных средствах. И банкирам, и чиновникам, и владельцам бизнеса очень важно понимать, как осваиваются инвестиции и какую отдачу на каждый вложенный рубль получает предприятие. На «Самарском Стройфарфоре» такая система есть. И есть главное – увлеченность своим делом, преданность заводским традициям. Как из-под палки заставить человека изобретать что-то? Нереально. А как реально? Каждый день создавать для людей, любящих производство, возможности для реализации их желаний и технических задумок, вдохновлять личным примером и мотивировать рублем. Все просто.

— А каких новинок можно ожидать от производства керамогранита?

— Мы планируем освоить производство плиты форматом 1200х600 мм. Для этого потребуется установить более мощный пресс и более длинную печь. Задачи непростые, если учитывать круглосуточный режим производства и жесткие обязательства перед торговыми сетями. Но опыт такой работы у команды «Самарского Стройфарфора» есть, и мы уверены в результате.

— Масштаб проектных работ впечатляет. Каким способом команда «Самарского Стройфарфора» справляется с такими объемами?

— Менеджеры нужны, прежде всего, для управления изменениями: нет изменений – не за что платить управленцам. Производственники, имеющие стаж работы более 10-15 лет, и без управленцев прекрасно знают, что делать, когда и зачем. Важный момент – невозможно обеспечить функционирование предприятием, не проводя изменений. Рынок диктует свои требования по дизайнам, моделям и качеству. И потому нужны новые технологии, новое оборудование, новые знания. Все эти изменения и скорость реакции руководителей, эффективность проведения изменений, а также стабильность получаемого экономического результата определяют успешность завода на рынке, дают возможность для развития и укрепления своих позиций. На этапе внедрения новой продукции нельзя ошибаться, потому что покупателю нисколько не интересны оправдания типа: «Это тестовая партия… Исследование спроса… Это инновации…» Мы осознаем этот риск и много внимания уделяем системе контроля качества. На каждом переделе, будь то помол в мельницах, прессование или литье, обжиг, мы контролируем множество производственных параметров, которые в конечном итоге определяют качество готовой продукции.

Мы открыты и охотно демонстрируем покупателям, как это устроено: за пару лет около полутора тысяч человек посетили завод с экскурсиями, проверками и мониторингами. Создан видеотур, который позволяет панорамно посмотреть работающее оборудование с разных точек.

Как управлять изменениями? В 2018 году мы продолжим взаимодействовать с институтом Адизеса. В наших планах – расшивка таких проблем, как усовершенствование структуры предприятия, корректировка матрицы ответственности и полномочий, корректировка системы планирования и мониторинга результатов деятельности предприятия. Вероятность реализации принятых решений определяется уровнем заинтересованности всех сотрудников завода. У нас этот уровень высок: «Самарский Стройфарфор» стал победителем на региональном уровне всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной активности — 2017» в номинации «За формирование здорового образа жизни в организациях производственной сферы» и занял второе место в номинации «За создание и развитие рабочих мест в организациях производственной сферы».

— Как общество отмечает ваши результаты?

— Для нас лучшая награда – удовольствие покупателя от использования нашей продукции. Наше предназначение – сделать тяжелые моменты жизни людей легкими и приятными в чистоте и гармонии. Поэтому завод «Самарский Стройфарфор» принял участие и признан лауреатом в общественной акции «Народное признание».

Обсуждение закрыто.