Управлением Федеральной налоговой службы по Самарской области подведены итоги работы по урегулированию налоговых споров за 2017 год

6 февраля 2018

В 2017 году количество жалоб, поступивших в УФНС России по Самарской области на акты ненормативного характера налоговых органов Самарской области, действия (бездействие) их должностных лиц, выросло по сравнению с прошлым годом на 23,4% .

Рост количества поступивших жалоб произошел в большей степени за счет увеличения жалоб на иные акты налоговых органов ненормативного характера (за исключением решений по ст. 101 и ст. 101.4 НК РФ), а также действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов.

Управлением ФНС России по Самарской области в 2017 году рассмотрено 825 жалоб. Это на 10% больше, чем в 2016 году (2016 г. – 750 жалоб). Удовлетворено полностью или частично 47,9% жалоб от общего числа рассмотренных, что меньше на 3,2% по сравнению с прошлым годом.

Сумма удовлетворенных требований по результатам рассмотрения жалоб составила 9,7% от оспариваемой налогоплательщиками суммы. Уменьшено удовлетворенных сумм налоговых санкций по представленным ходатайствам об учете обстоятельств, смягчающих ответственность, на 18,5 млн рублей.

В результате процедуры досудебного урегулирования налоговых споров за прошедший год налогоплательщики меньше обращались в суд по обжалованию ненормативных актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц. Количество решений судов, вынесенных в отчетном периоде по искам налогоплательщиков, предъявленных к налоговым органам, снизилось на 15,1%.

Положительная тенденция последних лет по сокращению налоговых споров в досудебном порядке сохраняется благодаря принятию таких мер, как выработка единой правоприменительной позиции при рассмотрении жалоб и при проведении налоговых проверок. Ознакомиться с этой позицией можно с помощью онлайн сервисов ФНС России («Решения по жалобам», «Письма ФНС России, направленные в адрес территориальных налоговых органов»).

Управление ФНС России по Самарской области напоминает о возможности представления налогоплательщиками жалоб в электронном виде. Жалоба может быть подана через официальный сайт Федеральной налоговой службы www.nalog.ru, с использованием интернет-сервисов: «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Обратиться в ФНС России».

С порядком обжалования актов налоговых органов, сроках и способах подачи жалоб можно ознакомиться на официальном сайте ФНС России (www.nalog.ru) в разделе «Досудебное урегулирование налоговых споров». О сроке рассмотрения жалобы, о продлении срока рассмотрения и результате рассмотрения жалобы в вышестоящем налоговом органе до момента получения решения по жалобе по почте можно узнать на электронном сервисе «Узнать о жалобе».

Обсуждение закрыто.