Группа АВТОВАЗ объявляет финансовые результаты за 2017 год по МСФО.
Рост продаж автомобилей LADA на российском и зарубежных рынках, интенсивная деятельность, направленная на оздоровление и реструктуризацию Компании, привели к значительному улучшению финансового положения Группы.
В 2017 году на российском рынке было продано 311 588 новых легковых и легких коммерческих автомобилей LADA, что на 17% больше, чем в 2016 году. Динамика роста продаж опередила темпы роста всего автомобильного рынка страны (+12%). Доля LADA на российском рынке (легковые автомобили и легкие коммерческие автомобили) выросла на 1 п.п. – до 19,5% (и до 20,5% в сегменте легковых автомобилей). Основой роста в значительной степени послужил успех автомобилей LADA нового поколения – Vesta (включая модели Vesta SW и SW Cross, продажи которых стартовали в октябре 2017 года) и XRAY, а также стабильный спрос на другие модели Бренда. Четыре модели LADA вошли в TOП-10 самых продаваемых автомобилей на российском рынке: LADA Granta (2-е место), LADA Vesta (3-е место), LADA Largus (8-е место) и LADA XRAY (9-е место). Последние новинки LADA – Vesta SW и Vesta SW Cross – обеспечили присутствие Марки в более престижном ценовом сегменте российского рынка.
В 2017 году Группа АВТОВАЗ увеличила объемы отгрузок автомобилей и сборочных комплектов LADA на экспорт (+44,5% по сравнению с 2016 годом), включая начало поставки на новые рынки – Китай, Куба, Иордания.
По итогам 2017 года Группа АВТОВАЗ увеличила консолидированную выручку до 225,6 млрд руб., (+22% к 2016 году). За отчетный период Компания показала значительно более благоприятные финансовые результаты, чем за последние несколько лет. Операционная маржа (operating margin) составила 1,6 млрд руб. (0,7% от выручки). Более того, обеспечен положительный свободный денежный поток и погашена часть долговых обязательств в объеме 12,6 млрд руб. Улучшение финансового положения произошло не только благодаря позитивным тенденциям на российском автомобильном рынке и благоприятной динамике валютных курсов, но и за счет отличных показателей коммерческой и производственной деятельности. Таким образом, целевые показатели в рамках долгосрочного плана по достижению положительных операционных результатов в 2018 году были показаны в более короткие сроки.
Чистая прибыль Группы АВТОВАЗ остается отрицательной (-9,7 млрд руб.). В основном это связано с затратами на реструктуризацию, составившими -2,2 млрд руб., затратами на обслуживание по-прежнему высокой долговой нагрузки (-7,3 млрд руб.), а также однократным списанием в одном из совместных предприятий.
Планируя свою деятельность в 2018 году, Группа АВТОВАЗ подчеркивает сохранение рисков, которые могут отрицательно сказаться на коммерческой и финансовой деятельности. Среди них – увеличение закупочных цен на сырье, изменение валютных факторов, сохраняющая на сегодняшний день неопределённость государственной политики в отношении налогообложения и мер поддержки автомобильной индустрии. Чтобы нивелировать влияние этих факторов, компания продолжает реализовывать план оптимизации затрат и обновления модельного ряда LADA.
Николя Мор, президент Группы АВТОВАЗ:
— Команда Группы АВТОВАЗ проделала отличную работу в 2017 году. Мы запустили модели Vesta SW и SW Cross, большое количество новых модификаций, повысили общую эффективность Компании и укрепили наше сотрудничество с Renault и Альянсом. Мы обеспечили выполнение плана по оптимизации затрат, сохранили благоприятную социальную обстановку и улучшили сотрудничество с поставщиками. Произошло значительное оздоровление финансовых показателей Компании, однако нам необходимо преодолеть все сдерживающие обстоятельства 2018 года и добиться дальнейшего развития Группы АВТОВАЗ и модельного ряда LADA. С учетом прогнозов по дальнейшему росту автомобильного рынка России и существующих экспортных возможностей, мы подтверждаем свои намерения по достижению позитивной операционной маржи в 2018 году и дальнейшему улучшению показателей чистой прибыли.
Сергей Чемезов, генеральный директор Госкорпорации Ростех:
— АВТОВАЗ, где Ростех реализует партнерство с Renault-Nissan, демонстрирует хорошую динамику. Консолидированная выручка компании за год увеличилась на 22% и превысила 225 млрд рублей. Продажи компании растут быстрее, чем автомобильный рынок в России, то есть LADA начинает теснить зарубежных производителей. В 2017 году продажи наших автомобилей на внутреннем рынке в 2017 году выросли на 17%, экспортные поставки – на 44,5%. Эти результаты подтверждают правильность нашей стратегии в отношении автогиганта.
_______
Группа АВТОВАЗ является одним из крупнейших предприятий Альянса Renault—Nissan—Mitsubishi в России, а автомобильный завод, расположенный в г. Тольятти, является одним из самых крупных автомобильных заводов во всем мире. Завод выпускает автомобили по полному циклу под 4 брендами: LADA, Renault, Nissan и Datsun. Также к АВТОВАЗУ относится завод, расположенный в Ижевске, который производит автомобили под брендом LADA.
Сегодня Марка представлена 22 моделями в сегментах В, В+, SUV и LCV. Бренду принадлежит 20%-ная доля российского рынка легковых автомобилей. Официальная дилерская сеть LADA самая крупная в России – более 300 дилерских центров.