Понедельник, 20.08.2018

Десятилетие счастливого детства

5 июля 2018

В тольяттинской гимназии №39 реализуется программа преемственности образования

В этом году гимназии №39 исполняется 45 лет. На современном этапе в ходе реорганизации образована площадка для осуществления непрерывного воспитательно-образовательного процесса в рамках общего образования, который обеспечивает преемственность между дошкольным, начальным школьным и основным образованием в условиях введения ФГОС. В 2017/2018 году классическая гимназия стала муниципальной площадкой по теме «Управление преемственностью дошкольного, общего основного и дополнительного образования на основе событийного подхода».

Людмила МАРТОВА

Об эффективности обучения, основанного на преемственности, красноречиво говорят факты. В течение последних пяти лет гимназия занимает передовые позиции в рейтинге школ города по количеству занятых призовых мест в городских, областных, всероссийских олимпиадах и по результатам ЕГЭ – более 50% выпускников получают от 80 до 100 баллов на экзаменах, до пяти гимназистов получают сто баллов по предметам. Так, в 2017/2018 учебном году было 15 медалистов, четыре стобальника по ЕГЭ, занято 645 призовых мест на конкурсах разного уровня. За последние три года девять учащихся и пять педагогов отмечены премией губернатора Самарской области.

«Мы выстраиваем систему преемственности, когда ребенок приходит к нам еще 2-3-летним малышом, проходит с нашими педагогами все ступени обучения до выпуска, – комментирует директор гимназии №39 Татьяна Терлецкая. – Он развивается на наших глазах, обучается по программам, которые предлагают последовательную систему образования и воспитания. Внимательно наблюдая за успехами ребят, мы видим, что сквозная программа, проходящая через все ступени образования, востребована. Поэтому нашу гимназию уверенно можно назвать «Десятилетием счастливого детства».

С 2016 года гимназия служит региональной экспериментальной площадкой по робототехнике, в рамках которой коллектив совершенствует педагогическое мастерство по применению робототехники в образовательном процессе. Преемственность осуществляется и в данном направлении: курсы по робототехнике разработаны в начальной, основной школе и проводятся в рамках внеурочной деятельности, а старшеклассникам предлагаются уже элективные курсы и лабораторные занятия.

Подготовка и проведение общегимназических дел требует сотрудничества учителей и ребят, консолидации общих усилий на всех ступенях обучения. В 5-11 классах ведется углубленное изучение отдельных дисциплин по 11 предметам, в 10-11 классах профильное обучение осуществляется по индивидуальным учебным планам. Дополнительное образование в гимназии реализует 44 программы. Основное преимущество внеурочной деятельности – предоставление учащимся широкого спектра занятий по интересам.

В гимназии ведется содержательная работа по развитию и укреплению традиций. В 2017/18 учебном году в гимназии открыты кадетские классы. В традициях гимназии мероприятия патриотической направленности – акция «Ветеран», фестиваль «Талантливые искорки гимназии», месячник военно-патриотической работы «Я – патриот России», уроки Памяти и другие. В прошлом году в гимназии был открыт музей, восстановлена мемориальная стена выпускника гимназии, воина-интернационалиста Владимира Коллеганова. Эти мероприятия способствуют воспитанию активной гражданской позиции у ребят, их социализации, защите духовного и нравственного здоровья детей и подростков.

Татьяна Терлецкая,
директор «МБУ гимназия №39»:

— Комплексное решение задач, которые ставят перед образовательным учреждением общество и государство, невозможно решить точечными инновациями, особенно в условиях крупной образовательной организации. Поэтому стал необходим эксперимент системного характера, совершенствующий деятельность всех ступеней школьного образования с использованием имеющихся ресурсов как внутри гимназии, так и вне ее. Создание образовательной и воспитательной системы школы-комплекса позволяет каждому ученику выстроить пространство для самореализации, определить возможности общения, самораскрытия и самосовершенствования.

Обсуждение закрыто.