В «Иволге» развивают социально-коммуникативные навыки детей
У педагогов жигулевского детского сада «Иволга» всегда много идей, направленных на эффективное воспитание ребят. Все они сводятся к развитию личности каждого воспитанника, все большему проявлению его инициативы и самостоятельности, совершенствованию навыков созидательной деятельности детей и расширению взаимодействия с родителями и социумом.
Евгения БУСЛАЕВА
Театр как школа
Вот уже год детский сад «Иволга» служит региональной площадкой по направлению «Социально-коммуникативное развитие», главная цель которой – поддержка инициативы и самостоятельности детей в различных видах деятельности. Существуют различные способы развития детской инициативы. Одним из самых эффективных педагоги «Иволги» считают театрально-игровую деятельность, которой они занимаются почти 20 лет – с самого открытия детсада. Воспитатели большое внимание уделяют созданию соответствующей развивающей предметно-пространственной среды. В каждой группе оформлены театрально-игровые центры, где представлены различные виды театра, атрибуты для постановок, игровой материал для самостоятельного изготовления декораций. Специально оборудованы театральная и фольклорная студии, музыкальный зал, где дети демонстрируют результаты своей деятельности публике.
Работа педагогов с воспитанниками построена по закону длительной ролевой игры: дети играют в театр, изготавливают костюмы, сооружают декорации, умеют создавать пантомимы, этюды. Все это способствует развитию не только театральных умений, но и инициативы, самостоятельности, позволяет создать позитивный эмоциональный фон.
Воспитание самостоятельности
В детском саду работают не только театральная студия «Сказка», но и фольклорная студия «Сударушка», а также студия «Мультяшкино», где дети подготовительной группы самостоятельно создают мультфильмы.
В группах старшего дошкольного возраста внедряется методика развития эмоционального интеллекта и социальных навыков детей «Академия монсиков». Кроме того, каждый воспитатель разрабатывает свои авторские методические приемы поддержки инициативы и самостоятельности детей разного возраста. Малышей заинтересовывают сказочными персонажами, предоставляют им самостоятельный выбор сказки. Воспитанники средних групп сами выбирают героя, создают его образ, сочиняют историю, а старшие уже и декорации, и героев изготавливают самостоятельно.
Педагоги «Иволги» уделяют большое внимание сотрудничеству с семьей. Родители участвуют в праздниках и тематических днях, днях открытых дверей, совместной театрально-игровой деятельности, помогают оформлять развивающее пространство в помещениях детского сада и на территории для прогулок. При этом ключевая роль в поддержке и усилении мотивации педагогов принадлежит руководителю «Иволги» Любови Гридневой, которая грамотно выстраивает стратегию взаимодействия с педагогическим коллективом.
Любовь Гриднева,
руководитель детского сада «Иволга», Жигулевск:
— Одним из основных принципов дошкольного образования, прописанных в федеральных госстандартах, является поддержка инициативы и самостоятельности детей в различных видах деятельности, в том числе и игровой. Поэтому основным направлением работы коллектива нашего детского сада выбрано «Социально-коммуникативное развитие». Поддержка инициативы и самостоятельности ребенка подталкивает его на развитие общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, на саморегуляцию собственных действий. У большей части ребят возросла социальная активность, способность выбирать себе род занятий и соучастников по совместной деятельности.