Педагоги окружают своих воспитанников теплом и любовью
В Камышлинской школе-интернате имени А.З.Акчурина учатся ребята, которые не только получили статус особенных детей с ограниченными возможностями здоровья, но и остались без попечения родителей. Но судьба по-своему благоволит к этим воспитанникам. Жить и учиться им посчастливилось в одной из лучших инклюзивных школ России, а по признанию жюри одноименного конкурса в 2018 году – лучшей из всех.
Евгения БУСЛАЕВА, Сергей ОСЬМАЧКИН (фото)
Камышлинский интернат по праву признан победителем регионального этапа всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России-2018» в номинации «Лучшие практики профориентационной работы в инклюзивной школе». Здесь созданы все условия для полноценной жизни и учебы его воспитанников.
Помимо учебных классов, где каждый ребенок обучается по индивидуальному плану в зависимости от тяжести заболевания, в интернате оборудованы швейная, столярная и обувная мастерские. Живут мальчишки и девчонки в уютных комнатах на два-три человека. Младшие ребята вечером развлекаются в игровой комнате. У тех, кто постарше, любимым местом проведения досуга стала просторная кухня-студия, где и поздний ужин себе приготовить можно, и телевизор посмотреть, и в юношеских дискуссиях поучаствовать.
Материальные условия созданы хорошие. Но, пожалуй, главное – люди, работающие и отдающие все свои силы, вкладывающие душу в воспитание этих особенных детей. Сегодня здесь обучается 90 детей. И только 11 из них – сироты, находящиеся на полном попечении интерната, для которых директор Замил Садриев – даже не второй, а первый папа и законный представитель этих детей. Отношения у него с воспитанниками складываются доверительные, отцовские, когда для каждого, самого непослушного ребенка находятся свои, очень нужные слова. И коллектив он подобрал, целиком разделяющий его взгляды на воспитание особенных детей.
Руководить процессом директору школы помогают сразу две «правых руки»: заместитель по воспитательной работе Гелия Аглиуллина и заместитель по учебной работе Светлана Тимергалиева. Помимо учителей-предметников и воспитателей, с детьми работают логопед, психолог, социальный педагог, педагог дополнительного образования. Большинство из них имеют специализированную подготовку как олигофренопедагоги.
Все они заботятся о том, чтобы ребятам было нескучно учиться в интернате. Каждую неделю, а иногда и чуть ли не через день, здесь проводятся интересные мероприятия. Недавно прошел День здоровья, во время которого ребята проходили занимательно-познавательный квест и пекли картошку на костре, а также День воспитателя, День пожилого человека, День ученического самоуправления в День учителя.
Второй год ребята вместе с педагогами занимаются обустройством пришкольной территории. К 65-летию Победы высадили с ветеранами 65 деревьев. В этом году выиграли грант в 300 тысяч рублей НК «Лукойл» в номинации «Экология» на реализацию проекта «Школьный парк». Территория парка уже вся в цветниках, отделена живой изгородью из кустарников, высажены голубые ели и пирамидальные тополя. Весной планируют засеять газон, оборудовать альпийскую горку и небольшой фонтан с прудом, для которого ребята намерены сами сделать в столярной мастерской мостки. Облагораживают парк они не только для себя, но и для жителей Камышлы. Такая деятельность помогает педагогам справляться с одной их главных задач – социализацией особенных детей в обществе.
Замил Садриев,
директор ГКОУ СО для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья с. Камышла:
— Мир держится на человеческой доброте и человеческой любви. В нашем теплом доме находятся дети с трудной судьбой, и от наших знаний, умений, душевного огня и тепла зависит их дальнейшая жизнь. Я – сторонник гуманных, человеческих отношений, и педколлектив меня в этом поддерживает. Моим ребятам, какими бы трудными они ни были, нужны забота и любовь, именно это лечит любой недуг.