Детский сад «Забава» служит пилотной площадкой для реализации федеральных государственных стандартов дошкольного образования
Физическое развитие детей – одно из приоритетных направлений воспитательно-образовательного процесса пестравского детского сада «Забава». Педагоги успешно прививают своим воспитанникам ценности здорового образа жизни, бережного отношения к себе и окружающему миру, в том числе и через познавательную деятельность.
Евгения БУСЛАЕВА
Детский сад «Забава» в Пестравке с 2014 года служит пилотной площадкой по реализации федеральных государственных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО). Педагогический коллектив детского сада «Забава» в рамках пилотной площадки реализует направление «физическое развитие детей дошкольного возраста». В ходе работы был обобщен и распространен опыт по теме «Сохрани свое здоровье сам» среди педагогического сообщества Юго-Западного образовательного округа. За эти годы разработаны две авторские программы, на которые получены рецензии СИПКРО, дающие право на широкое использование в работе ДОО: «В дружбе со здоровьем» (автор – инструктор по физическому развитию Любовь Макарова) и «Я расту, я развиваюсь!» (автор – педагог-психолог Елена Земскова). К этим программам разработаны методические рекомендации и изготовлены методические пособия, которые успешно внедряются в работу с детьми.
Результатом реализации программы «В дружбе со здоровьем» в 2017/2018 учебном году стал детско-родительский образовательный проект «Познав себя – познай мир». С начала учебного года дети изучали и познавали свой организм, исследовали и доказывали, что для него важно и полезно, а что вредно.
В ходе реализации программы «Я расту, я развиваюсь!» дети развивают свои познавательные способности и пополняют свои знания о свойствах материалов (песка, воды), особенностях климата разных стран, животного и растительного мира, культуры народов, населяющих нашу планету. Они учатся понимать и взаимодействовать на невербальном уровне, пользоваться дыхательными техниками и эмоционально-выразительными движениями. Работать максимально эффективно педагогам детского сада позволяет финансовая поддержка, которую оказывает дошкольному учреждению Александр Уняев, владелец известных в регионе пекарен.
Опытом работы детский сад «Забава» делится с коллегами на семинарах и методических объединениях различного уровня. Так, в прошлом учебном году на базе этой дошкольной образовательной организации прошли два творческих методических объединения: окружное «Применение здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности дошкольных образовательных организаций» и районное «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования».
На окружном мероприятии воспитатели подробно рассказали о содержании, целях и применении пособий по теме «Сохрани свое здоровье сам». Авторы здоровьесберегающих программ представили свои методические рекомендации и пособия, которые успешно внедряются в работу с дошкольниками. А их воспитанники продемонстрировали, чему успели научиться.
На районном методобъединении была показана практическая работа познавательно-исследовательской направленности. Педагоги доказали, что детям присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Поэтому в дошкольном возрасте экспериментирование является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира. В детском саду экспериментирование служит тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях и опытах, помогает развивать мышление, логику, творчество, наглядно показывает связи между живым и неживым в природе.
Галина Полянская,
руководитель СПДС «Забава» ГБОУ СОШ с. Пестравка:
— Задача дошкольной организации – развитие у детей готовности к обучению в школе и оптимальному восприятию окружающей его действительности. Мы должны заинтересовать ребенка в получении знаний, а для этого ему необходимо понять, для чего же нужны те или иные знания и как их можно применить в жизни. Вот здесь и приходит на помощь познавательно-исследовательская деятельность, которая заинтересовывает ребенка, дает ему возможность увидеть проблему, поставить перед собой цель, наметить пути решения и практическим путем понять, почему получается именно такой результат.