Розничный бизнес ВТБ проанализировал транзакционную активность клиентов в конце декабря – начале января, сравнив ее с аналогичным периодом предыдущих лет.
В ходе исследования учитывались как операции по картам, совершенные онлайн и в POS-терминалах крупнейших торговых сетей с эквайрингом ВТБ, так и отдельно транзакции клиентов ВТБ.
Согласно полученным данным, за две последние недели декабря 2018 года объем трат самарцев по картам увеличился почти на 35% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года и достиг 7 млрд рублей. В тройке городов-лидеров по данному показателю также находится Москва (20 млрд рублей) и Санкт-Петербург (8 млрд).
Чаще всего в качестве подарков жители Самарской области выбирали бытовую технику. Стоимость одной покупки в данном сегменте составила более 7 тысяч рублей, увеличившись на 35%. На втором месте по популярности – электроника и гаджеты (почти 6 тысяч рублей за одну транзакцию), на третьем – одежда и обувь (более 2 тысяч). Также в пятерку самых востребованных подарков вошли товары для дома, а также косметика и парфюмерия.
В период с 1 по 8 января 2019 года объем трат клиентов ВТБ в Самарской области вырос на 16%, составив почти 440 млн рублей. В целом по России этот показатель превысил 39 млрд рублей, рост — на 22% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года. В период праздников россияне вдвое активнее пользовались арендой автотранспорта, на треть увеличили свои траты во время шопинга, почти на 20% — на покупку билетов в театр, кино и на концерты.
По объему потраченных средств у клиентов ВТБ, встретивших Новый год за рубежом, страной-лидером третий год подряд является Италия: объем транзакций по картам ВТБ здесь достиг 380 млн рублей. Топ-5 стран по обороту в 2018 году не изменился: США (300 млн рублей), Великобритания (270 млн), Франция (260 млн) и ОАЭ (255 млн). Средний размер одной зарубежной транзакции россиян в этом году сохранился на уровне 3,7 тысяч рублей.