В «Красной Шапочке» создается комфортная для развития детей среда
На протяжении многих лет большеглушицкий детский сад «Красная Шапочка» занимает лидирующие позиции среди образовательных учреждений Южного округа. В ноябре, представив свой опыт работы в номинации «Развитие социального интеллекта и инициативы дошкольников в социальной сфере», он вновь признан «Детским садом года» в округе.
Евгения БУСЛАЕВА
Каждый день 234 ребенка переступают порог детского сада «Красная Шапочка». В первом здании этого дошкольного учреждения работают шесть групп, одна из них – коррекционная. Во втором, совсем новом, открытом в октябре этого года, – еще пять групп. Встречают малышей педагоги, творческий коллектив единомышленников, каждый из которых – профессионал своего дела, отдающий воспитанникам частичку души. Их деятельность направлена не только на обучение и коррекцию, но и на их оздоровление, социализацию, создание психологической основы для полноценного развития личности каждого ребенка.
С 2014 года детский сад является окружной экспериментальной площадкой по теме «Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в образовательный процесс». Результатами этой деятельности стали разработка и реализация авторских программ, внедрение инновационных технологий, таких как, например, ТРИЗ-технология (теория решения изобретательных задач), создание различных методических продуктов.
В жизнь детского сада активно вовлечены родители. Они всегда имеют возможность прийти в группу и понаблюдать, чем занят ребенок, поприсутствовать на занятии, поучаствовать в открытых мероприятиях и в днях педагогического мастерства. Это помогает родителям понять объективность многих трудностей в работе с детьми и способствует возникновению желания участвовать в воспитательно-образовательном процессе. Исходя из запросов родителей, в «Красной Шапочке» организован эффективный блок дополнительных услуг для развития детской одаренности. Здесь открыто восемь бесплатных кружков разной направленности, которые с увлечением посещают 80% детей.
Серьезное внимание в детском саду уделяется созданию комфортной для развития дошкольников предметно-пространственной среды. Благодаря грамотной ее организации педагоги эффективно работают над раскрытием индивидуальности каждого ребенка, учитывая его склонности, интересы и уровень активности. Например, природный уголок служит не только украшением группы, но и местом, где у дошкольников формируются предпосылки экологического сознания, развивается экологическая культура, познавательный интерес к проблемам природы, желание и стремление разрешить некоторые из них. Здесь же воспитатели с детьми проводят наблюдения, простые опыты и работают над проектами. На занятиях в патриотических уголках, а также различных мероприятиях и экскурсиях дети получают краеведческие сведения о родном селе, истории его возникновения, достопримечательностях и знаменитых земляках. Так педагоги выполняют одну из своих ключевых задач – воспитывают в детях любовь и уважение к своей семье, дому, детскому саду, родной улице, селу и Отечеству.
Татьяна Тюрникова, руководитель детского сада «Красная Шапочка», с. Большая Глушица:
— Патриотическое чувство не возникает у людей само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека с раннего возраста. Любовь надо воспитывать через принадлежность к родной земле и народу, живущему на ней. Нашими педагогами была подобрана система работы, которая позволяет в доступной для детей форме с младшего возраста приобщать их к истории и быту, традициям и обычаям, прикладному искусству и фольклору народов России. Наша задача – как можно раньше пробудить в своих воспитанниках любовь к родной земле, сформировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны.