Мастер перевоплощений

25 марта 2019

Ведущий актер Сызранского драмтеатра Андрей Бурнаев отмечает двойной юбилей

Сызранские театралы его знают и любят давно. Многие приходят не просто в театр, а «на Бурнаева». И не удивительно: за плечами актера – более 60 ролей, грамоты и благодарности за вклад в развитие театра, диплом лауреата городской премии «Признание», диплом за лучшую мужскую роль второго плана на IX фестивале театров малых городов России в Вышнем Волочке.

Светлана ИШИНА

В этом году у вас сразу два юбилея – 50 лет и 25 лет служения в театре. Скажите, почему актеры говорят, что «служат» в театре, а не работают?

— Думаю, чтобы подчеркнуть свое предназначение – служить искусству.

А вы работаете или служите?

— Если говорить о содержании, о миссии нашей профессии, то, конечно же, служу. А если о буднях артиста, режиссера, всех, кто причастен к созданию спектакля, – то мы «пашем» вдохновенно.

— Кто-то пробивается на сцену «чрез тернии», а ваш путь был каким-то очень прямым и без «колючек». Как так получилось?

— Да как-то само собой. В детстве, лет в 14, я увлекся Высоцким, буквально заболел им. Но петь, как он, у меня не получалось. И вдруг я узнал, что он еще и актер! И решил: буду актером. Поступил в театральную студию Игоря Гольдина при телестудии «Товарищ», и мне сразу все понравилось. Чувствовал, что публике интересно, что я показываю на сцене. Мне нравилось перевоплощаться. По сути, ничего и не изменилось за эти 35 лет: я люблю перевоплощаться и вижу, что зрителям это интересно.

А Сызрань? Как она появилась в вашей жизни?

— После армии я поступил в Самарский институт культуры на курс Александра Золотухина. На последнем курсе вдруг вижу объявление: театр в Сызрани приглашает актеров. То, что мне надо! Годы были переломные – начало 1990-х. Многие работали не по специальности, искали где заработать. А для меня было важно играть, уже не мыслил себя без сцены. Так что пошел на вокзал, купил билет на электричку и поехал в Сызрань.

Как вас встретил театр?

— Прекрасно встретил! Я с первого взгляда влюбился и в город, и в театр. Попал в среду настоящих, больших мастеров: Лидия Дымова, Александр Лавренов, Юрий Андрухович… Общение с ними укрепило меня в мысли, что я на верном пути. Главным режиссером был тогда Андрей Ермолин, он дал мне небольшие роли в спектаклях. А через три месяца я получил главную роль – в пьесе «Танго» С.Мрожека. И не просто получил, а поехал вместе с театром на гастроли в Москву, во МХАТ! Тот спектакль высоко оценили московские критики.

— Вы и с будущей женой познакомились в театре?

— Да, Катя работала костюмером. Сейчас она заведует костюмерно-реквизитным цехом. Любит это дело, все костюмы, реквизит – на ней. Сын, считай, вырос за кулисами, оканчивает колледж искусств. Как и я когда-то – полон планов. Так что Сызрань для меня стала родной.

— А родились вы в Самаре?

— Да. В простой семье, где никто не имел отношения к театру. Правда, мой дед по натуре был скоморохом. Маленьким я любил наблюдать за его жестами, мимикой. Он был очень артистичный, легкий человек. Это его спасло в войну. Находясь в плену (!), он поддерживал людей шутками-прибаутками. Несколько раз немцы собирались его повесить, но находились люди, которые просили за него. В общем, чудом остался жив. Может быть, мне и вправду что-то от него передалось? Во всяком случае, когда вижу, что роль удалась, зрители после спектакля не бегут в гардероб, а продолжают аплодировать, – понимаю, что, наверное, действительно что-то могу, какие-то струны души затрагиваю. И такие моменты – самые счастливые.



Олег Шахов,
главный режиссер Сызранского драматического театра им.А.Н.Толстого:

— Андрей Бурнаев – актер из тех, на которых держится театр и в творческом, и в организационном смысле. Верность искусству, которому он служит, и постоянный творческий поиск – это то, что делает его поистине любимцем публики.

На сцене он может быть типичным чиновником, а может превратиться в задорного пацаненка. В то же время, как отмечали критики, ему бы очень подошел следователь из «Преступления и наказания». Одним словом, мастер перевоплощений. И непременный участник всех театральных «капустников». Мало того, он еще и сценарии пишет, и спектакли ставит. И сына вырастил – театрала. Максим выбрал профессию отца и надеется найти себя на этом поприще.

Обсуждение закрыто.