В дошкольном учреждении дети постигают театральное искусство
Год театра стал знаковым для МАОУ детского сада № 80 «Песенка» городского округа Тольятти. Система работы дошкольного учреждения по музыкальному и театральному воспитанию принесла ему победу в областном конкурсе «Детский сад года-2018» в номинации «Приобщение детей к театральному искусству», организованном Министерством образования и науки Самарской области.
Людмила МАРТОВА
Победа в конкурсе показала слаженную работу команды методистов и педагогов во главе с заведующим МАОУ детским садом № 80 «Песенка» Татьяной Рогдевой. Инновационный опыт организации театрализованной деятельности и развития у детей актерских способностей по системе режиссера Михаила Чехова, которая на современном этапе является новой для дошкольных учреждений, был высоко оценен коллегами всей Самарской области. Они также отметили высокий уровень профессионального мастерства педагогов детского сада «Песенка» и включенность родителей в совместные мероприятия.
На протяжении нескольких лет тольяттинский детский сад работает в статусе региональной опорной площадки по реализации ФГОС ДО в художественно-эстетическом направлении развития дошкольников. В марте 2019 года на базе детского сада прошел региональный методический день по теме «Освоение инновационного методического инструментария по художественно-эстетическому развитию дошкольников». Более 250 педагогов Самарской области познакомились с уникальным опытом работы детского сада «Песенка» по театральному искусству.
Профессиональной гордостью педагогического коллектива стала парциальная программа «Язык выразительных рук», направленная на развитие актерских способностей детей и методические разработки для ее реализации «Театр глазами ребенка», «Маленькие пьески для театральных представлений и семейных чтений». Новизной программы являются систематизированные и адаптированные к работе с дошкольниками средства и методы театрализованной деятельности, представленные в книге Михаила Чехова «О технике актёра». Создавая творческую среду, педагоги развивают голосовые данные, сценическую пластику, творческое воображение детей. Кроме того, педагоги открыли новые формы работы, такие, как театрализация живописи, стихотворения, песни, сказки. Дети погружаются в мир картины, «оживляют» литературные и музыкальные жанры путем импровизации, готовят мини-спектакли. Слаженная работа педагогического коллектива по системе М.Чехова и поддержка родителей дает свои результаты. Год от года увеличивается количество воспитанников и педагогов, ставших победителями всероссийских и областных конкурсов художественно-эстетического направления.

Накопленный новаторский опыт позволил музыкальному руководителю Ирине Веретенниковой стать победителем областного конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года-2019» в номинации «Музыкальный руководитель года». Она показала синтез музыкальной деятельности с профессиональным театром и продемонстрировала профессиональное мастерство музыкального руководителя нового поколения. Спектакль «Как прекрасен этот мир» соединил все формы театрального искусства: музыку, кукольный театр, литературу и кинематографию, а мастер-класс для педагогов «Этот загадочный Космос» стал презентацией этюдного метода работы с детьми.
На протяжении четырех лет департамент образования администрации городского округа Тольятти совместно с МАОУ детским садом №80 «Песенка» проводит городской музыкальный конкурс «Папа мама я – поющая семья», где воспитанники с родителями демонстрируют свои таланты, презентуют опыт позитивного родительства. За это время участниками Конкурса стали 575 человек из 219 семей городского округа Тольятти.

Татьяна Рогдева, заведующий детским садом №80 «Песенка»:
Нашим девизом стала фраза: «Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире искусства». Педагоги постоянно повышают свое профессиональное мастерство в развитии актерских способностей дошкольников на стажировочных площадках, коуч-сессиях, делятся опытом на аукционе педагогических идей и педагогическом марафоне, овладевают практическими навыками на театральных тренингах и мастер-классах, создают в детском саду вариативную и насыщенную развивающую предметно-пространственную среду, способствуя продуктивной инновационной деятельности.