Изменить этот мир

29 апреля 2019

Ему рукоплескала не только Россия, но и Европа – Греция, Швейцария, Германия, Черногория
Его называют «золотым голосом». Наш земляк Михаил Морозов – бас-баритон, заслуженный артист Республики Ингушетия, обладатель премии и золотой медали им. Ломоносова за вклад в отечественную культуру и искусство, лауреат всероссийских и международных конкурсов, джазового фестиваля в Монтрё (Швейцария).
Майя БРОД

Самара знает вас и как обладателя уникального тембра, и как радио- и телеведущего. Чем вы занимаетесь сейчас?

Как всегда, у меня много планов и много работы. Мы с другом – режиссером Дмитрием Ионовым – задумали несколько проектов, публицистические, развлекательные передачи, повествующие о музыке и истории. К 200-летию Бородинской битвы мы сделали передачу «Денис Давыдов – гусар и поэт». Я рассказывал о своем любимом герое Отечественной войны 1812 года, о забавных и трагических эпизодах его жизни. Пел песни на его стихи. Мои передачи показали и на канале «Культура». Еще мы с Дмитрием выпустили фильм к 75-летию Муслима Магомаева – он во многом для меня пример. В фильм вошли малоизвестные факты из жизни певца и клипы на его песни, которые я исполнил с оркестром филармонии.

Эти передачи – ваше хобби?

Сложно сказать, где именно заканчивается хобби и начинается профессия. С режиссером мы делаем программу о старинной музыке. Я выбираю произведения Джованни Баттиста Перголези, Алессандро Страделла, Клаудио Монтеверди. Допустим, пою Страделла, рассказываю историю, как он влюбился в аристократку, но родители посчитали, что музыкант не достоин их рода, и приказали его убить. Пришел наемник, услышал, как композитор исполнял «Pieta, Signore!», и выронил нож. Однако спустя время того все-таки убили. Такая история. Теперь благодаря этим проектам буду больше бывать в Самаре.

Судя по клипу «Встречи на Волге», родные места вас вдохновляют?

Как-то я попытался вспомнить лирическую песню о Самаре и не смог. Решил сам создать. Получилась песня «Город мой». Есть идея сделать домашний концерт с рабочим названием «Неизвестные песни о вой-
не». Форма «квартирника» вносит доверительность: место, где соберутся друзья, люди, хорошо знакомые с моим творчеством. Я смогу спеть что-то эксклюзивное. На обычных концертах, чтобы увлечь публику, приходится прибегать к шлягерному репертуару. На «квартирнике» будут непростые для восприятия песни, они потребуют от слушателей работы, затронут чувства, эмпатию.
А еще я пою на испанском, французском, английском, итальянском, немецком, иврите, конечно, на украинском – выходит программа о музыкальных путешествиях.

Получается, вы воспитываете зрителя?

Считаю, что могу изменить этот мир, без ложной скромности – я этим занимаюсь. Музыка – одно из массы звеньев, что ведут к духовности. Если человек живет ради развлечений, то до него не достучишься. Искусство должно заставлять думать, чувствовать. У меня в программе всегда есть вещи, заставляющие сопереживать.

А какова самарская публика?

Самарцы требовательны. Я здесь родился, многие хорошо меня знают, им есть с чем сравнить. Когда здесь выходишь на сцену, несколько произведений приходится «отдать публике», разогреть зал. А вообще сцена для меня – бой. Каждый раз приходится что-то доказывать.

У вас есть мечта?

Мечтаю открыть в Самаре театр-студию, где буду обучать вокалу по своим методикам. Я преподавал в СГАКИ, многих консультирую, готовлю к поступлению в столичные творческие вузы. В моей студии будут звукорежиссерские курсы, видеосъемка, постановка мюзикла. Я же знаю, кто лучший в этих областях. Мечтаю больше выступать в родном городе, получать от этого удовольствие. Не знаю, кто счастлив больше музыканта, который на своем месте.

Обсуждение закрыто.