Креативная экономика

Креативная экономика

22 апреля 2019

За пару последних лет мы привыкли к новой лексике, связанной с экономикой: цифровая экономика, блокчейн, цифровые технологии, платформенные решения, венчурное финансирование, цифровая платформа, краудлендинговая платформа… Все эти термины, как ни странно, каким-то образом связаны именно с креативной экономикой.

Словосочетание «креативная экономика» появилось в СМИ на фоне нового национального проекта «Малое и среднее предпринимательство». В рамках этого нацпроекта появились и новые направления, которые помогут развитию высокотехнологичного бизнеса (например, льготное кредитование под исключительные права интеллектуальной собственности). Прежде Гражданский кодекс также позволял закладывать результаты интеллектуального труда, однако такие случаи были редки в России. Ларчик открывался просто: в инструкциях ЦБ не были прописаны механизмы подобного кредитования. «Лента.ру» приводит в пример список уникальных сделок такого рода. Альфа-банк брал в залог товарный знак «Московский провансаль», Новикомбанк – «Конфаэль», Сбербанк – бренд «Дикая Орхидея». Сегодня эту практику хотят сделать не только массовой и доступной для стартапов, но и с точки зрения мотивации выгодной и перспективной. В период с 2019 до 2024 год по плану должно быть выделено 31 млрд рублей на кредитование субъектов малого и среднего предпринимательства под залог прав на интеллектуальную собственность.

Словом, завтра, а лучше уже сегодня малому и среднему бизнесу, а также стартапам необходимо срочно оценить свои бренды и торговые знаки, а потом спокойно обращаться за кредитами.

Согласно Википедии, бренд – фабричная марка, торговый знак, имеющий высокую репутацию у потребителя. Причем понятие бренда немного уже, чем понятие компании. Ведь одна компания может владеть сразу несколькими брендами. Следовательно, если у вас несколько брендов – вы можете получить и несколько кредитов!:))

Алевтина Лукьянова

P.S. Самые дорогие бренды в мире на начало 2019 года: Apple Inc (182,8 млрд долларов) , Google (132,1 млрд долларов), Microsoft (104,9 млрд долларов), Facebook (94,8 млрд долларов), Amazon (70,9 млрд долларов), Coca-Сola (57,3 млрд доларов), Samsung (47,6 млрд доларов) и т.д.

Обсуждение закрыто.