В дошкольном учреждении нацелены на поддержку, развитие и сохранение здоровья детей и педагогов
С 2017 года в МБДОУ «Детский сад №231» г.о. Самара функционирует проектная площадка «Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере дошкольников с общим недоразвитием речи с использованием нетрадиционных техник». Реализация проекта стала возможной благодаря организации предметно-пространственной развивающей среды, профессионализму педагогов, инновационной составляющей коллектива и командному принципу работы. Руководитель Любовь Кичайкина создает условия для раскрытия творческого потенциала коллектива.
Ольга МАКАРОВА, заведующий МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №172», Самара
Филиалу МБДОУ «Детский сад №231» г.о. Самара, расположенному в новом микрорайоне «Волгарь», всего год, но он приятно удивляет основательностью и насыщенностью образовательной среды. Здесь много игровых мини-площадок, современного спортивного инвентаря, тренажеров – словом, богатый арсенал инструментария для развития дошкольников.
«Все это позволяет педагогам успешно внедрять авторские методики. У нас сформировалась сильная команда, которая эффективно решает поставленные задачи», – отмечает старший воспитатель Анна Петрук. – Благодаря этому мы добились серьезных результатов в развитии детей с речевыми нарушениями».
Душа команды – инструктор по физической культуре, мастер спорта по спортивной акробатике, лауреат городского конкурса «Воспитатель года-2017» в номинации «Спортивный калейдоскоп» Галина Мокина. Ее работа неоднократно отмечалась на конкурсах профмастерства. В 2018-м губернатор Дмитрий Азаров вручил Галине Мокиной памятный знак за участие в проведении чемпионата мира. Она новатор по факту: разработала тренажеры для развития опорно-двигательного аппарата, массажер для лечения плоскостопия у детей и замотивировала педагогов на создание уникальных методик. Итогом работы стало внедрение не имеющих аналогов авторских программ по эвритмической гимнастике, степ-аэробике, скандинавской ходьбе. Галина Николаевна отмечает, что дети очень любят эвритмическую гимнастику, основанную на ритмических закономерностях речи, музыке, упражнениях, подражательных животным движениях. Весьма эффективна для физического развития детей скандинавская ходьба, которая задействует до 90% работы мышц.
Одна из уникальных новаций – программа «Здоровье педагога», разработанная совместно с психологом-педагогом Ксенией Кичайкиной. «Чтобы помочь детям обрести навыки саморегуляции, в первую очередь ими должны овладеть педагоги и воспитатели. Мы используем нетрадиционные техники – хатха-йогу, скандинавскую ходьбу, степ-аэробику, – адаптировав их для работы в детском саду. Важный момент при этом – физическое и психическое оздоровление сотрудников», – поясняет Ксения Вячеславовна.
Воспитатель Елена Кузнецова успешно использует в компенсирующих группах свою программу «Танцующие на степе». Вроде бы просты упражнения степ-аэробики, но они очень помогают в развитии физических качеств – выносливости, гибкости, координации движений, – а в комплексе с образовательными занятиями достигается и коррекция речевых нарушений. Логопед Юлия Толстых подчеркивает, что интеграция работы над развитием речи и физических занятий способствует синергетическому эффекту.
«Физическое и речевое развитие неразрывно связаны, поэтому движение, свежий воздух плюс игровые упражнения дают хороший результат, – отмечает Юлия Павловна. – Вкупе наблюдается положительная динамика коррекции психофизического и речевого развития детей».
Детский
сад №231 – неоднократный победитель и
призер районных, городских и всероссийских
конкурсов. Здесь есть свои спортивные
«звездочки» среди дошколят: Арсений
Акинцев, Сергей Шахматов, Андрей Ситков.
В прошлом году детский сад стал призером
всероссийского конкурса в Санкт-Петербурге.
А впереди –
много новых идей и побед.
Любовь Кичайкина, заведующий детским садом №231:
— Не случайно девизом нашего детского сада стали слова Льва Толстого: «Истинное воспитание ребенка – воспитание самих себя». Педагоги постоянно совершенствуются, не раз делились инновационным опытом на городских и областных семинарах, НПК с международным участием, методических марафонах. Их разработки высоко оцениваются коллегами. Немаловажный момент работы проектной площадки – повышение интереса к участию в педагогическом процессе со стороны родительской общественности.