Воспитанники СП д/с «Солнышко» ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» с.Кинель-Черкассы делают первые шаги в конструировании
До недавнего времени LEGO в детском саду «Солнышко» села Кинель-Черкассы активно использовался воспитанниками только во время игр. Но педагоги решили расширить техническую деятельность дошкольников за счет внедрения конструкторов нового поколения.
Евгения БУСЛАЕВА
Идея сделать LEGO-конструирование процессом направляемым легла в основу разработанного педагогами детского сада «Солнышко» инновационного проекта «Конструирование и робототехника в дошкольном образовании в условиях ФГОС». Его новизна заключается в адаптации конструкторов нового поколения LEGO WEDO и LEGO EDUCATION «Простые механизмы» к образовательному процессу детей старшего дошкольного возраста.
Внедрение LEGO-технологий в детском саду проходит по нескольким направлениям. Во-первых, самые простые конструкторы LEGO используются в работе с детьми с младшего возраста. Но уже не только в играх, но и в познавательной деятельности, и в художественно-эстетическом воспитании. Во-вторых, воспитанники старшего дошкольного возраста расширяют и углубляют знания и навыки в робототехнике, начиная осваивать уже программируемые конструкторы. «LEGO WEDO» предназначен для того, чтобы положить начало формированию у воспитанников подготовительных групп целостного представления о мире техники, устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем мире, – поясняет руководитель структурного подразделения детского сада «Солнышко» ГБОУ СОШ№ 2 «ОЦ» с. Кинель-Черкассы Юлия Рябова. – Реализация этого курса позволяет стимулировать у детей интерес и любознательность к техническому творчеству, учить их исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать гипотезы. И, в-третьих, воспитатели совместно с педагогами начальной школы создают единое образовательное пространство по приобщению детей к техническому творчеству и формированию первоначальных технических навыков. Таким образом обеспечивается преемственность детского сада и школы.
Творческой группой педагогов разработана и апробирована дополнительная образовательная программа технической направленности «Страна LEGO». В 2017 году программа получила рецензию и опубликована в формате методического пособия. Во всех группах детского сада оборудованы уголки LEGO, оснащенные конструкторами разного вида, в том числе нового поколения. А для того, чтобы передавать воспитанникам самые актуальные знания в робототехнике, педагоги постоянно повышают и свой образовательный уровень в использовании LEGO-технологий. Они являются постоянными участниками семинаров и вебинаров по робототехнике. Да и у самих накоплен колоссальный опыт, которым они охотно делятся с коллегами. Так, они проводили мастер-классы для участников XVI Международной ярмарки социально-педагогических инноваций. В рамках областной методической недели «Развитие технического творчества детей дошкольного возраста» поделились практическими наработками по использованию конструкторов нового поколения в работе с дошкольниками.
В ноябре 2018 года проект «Конструирование и робототехника в дошкольном образовании в условиях ФГОС» занял I место на региональном этапе VII Международной ярмарки социально-педагогических инноваций, а в феврале 2019 года был представлен на IX межрегиональном этапе XVII Международной ярмарки социально-педагогических инноваций в г. Братск, где также был удостоен призового места.
Воспитанники детского сада тоже выступают со своими проектами на различных фестивалях. Таким образом расширяются границы социализации ребенка в обществе, активизируется его познавательная деятельность, он чувствует себя успешным. Кроме того, в процессе технического творчества закладывается основа профориентационной работы, направленной на пропаганду профессий инженерно-технической направленности, востребованных в Самарской области.
Юлия Рябова, руководитель СП детского сада «Солнышко» ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» с. Кинель-Черкассы:
— В современном мире стремительно развиваются технологии, которые затрагивают жизнь каждого человека практически во всех сферах. И для того чтобы в них разбираться и на бытовом уровне, и обслуживать эти технологии, и внедрять новые, необходимо развивать у подрастающего поколения техническое мышление. И начинать это делать нужно уже с дошкольного возраста.