Технически подкованные

29 апреля 2019


Азы робототехники суходольские ребята осваивают с детского сада

Включение в образовательный процесс дошкольной организации обучения основам технической грамотности – процесс сложный, но интересный. В этом на своей практике убедились воспитатели детских садов «Золотой Ключик» и «Сказка» – структурных подразделений Суходольской школы №1.

Евгения БУСЛАЕВА

Конструкторы «Золотого Ключика»

Формирование у воспитанников интереса к конструированию и основам робототехники – одно из приоритетных направлений работы детского сада «Золотой Ключик». В 2016 году это структурное подразделение стало окружной опорной площадкой по теме «Развитие творческих способностей дошкольников через конструирование и робототехнику».

Педагогический коллектив ставит перед собой непростую задачу: создание развивающей, образовательной и игровой воспитательной среды для развития технического творчества детей. Для реализации этих задач во всех возрастных группах «Золотого Ключика» созданы центры конструирования, оснащенные современными развивающими конструкторами, среди которых – мягкие модули, игровой набор «Дары Фребеля», полидрон, LEGO, UARO, роботрек «Малыш».

Особое внимание в развитии технического творчества и мышления дошкольников уделяется организации проектной деятельности. В детском саду развиваются проекты, которые помогают дошкольникам познакомиться с окружающей действительностью, с закономерностями природных явлений, с применением научных методов на практике.

Работая над проектами, дошкольники самостоятельно добывают знания, создают собственные модели, программируют и представляют их сверстникам и родителям. Защищая свои проекты, дети 6-7 лет могут свободно объяснять производственный процесс. Уже в столь юном возрасте они легко оперируют такими техническими терминами, как шестеренки, рычаги, зубчатое колесо, ременная передача и другими.

Инженеры «Сказки»

Два года элементы робототехники вводятся в процесс обучения и в детском саду «Сказка». Ребят старшего дошкольного возраста знакомят с техническим творчеством с помощью конструкторов LEGO WeDo 2.0 и RoboKids. Приобретают новые знания и навыки дети в рамках парциальной образовательной программы дошкольного образования «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров». «Сказка» служит сетевой инновационной площадкой Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования по внедрению и апробации этой программы.

Не менее значима в развитии технического мышления и проектная деятельность, где дети исследуют, экспериментируют, создают постройки и обыгрывают созданные модели. Большое внимание уделяется взаимодействию с родителями, которые с не меньшим интересом знакомятся с деятельностью технического направления, участвуют вместе с детьми в мастер-классах и развлекательных программах.

В результате конструкторской де-ятельности воспитанники детского сада создали такие проекты, как робот-помощник «Добрыня»», дрон «Лунный крот», робот «Самоходная нефтяная вышка», робот «Грязехват», робот «Марсоход-телескоп» и другие. Ребята представляли свои проекты на роботехнических конкурсах, фестивалях и соревнованиях, в том числе «Космофест», «РобоФест», «Умка», «Икаренок с пеленок». И не раз становились победителями и призерами.

Татьяна Соломонова, директор школы №1 п.г.т. Суходол Сергиевского района:

С началом применения в детских садах образовательной робототехники у дошкольников стали более активно развиваться познавательные процессы. Это касается и воображения, и мышления, и памяти, и речи. Кроме того, у детей формируются и их личностные качества. Они становятся более самостоятельными и инициативными, коммуникабельными. Ребята учатся работать в команде и с малых лет стремятся к успеху.

Обсуждение закрыто.