С 14 по 24 мая в российских школах пройдёт акция «Урок цифры» на тему «Безопасность в интернете». Это будут занятия по информатике с онлайн-тренажёром по материалам «Лаборатории Касперского».
С 14 по 24 мая в российских школах пройдёт акция «Урок цифры» на тему «Безопасность в интернете». Это будут занятия по информатике с онлайн-тренажёром по материалам «Лаборатории Касперского».
Проект «Урок цифры» – это серия необычных уроков информатики, проходящих
ежемесячно в течение учебного года. Основная цель урока по безопасности
в интернете – объяснить школьникам, с какими угрозами они могут
столкнуться в сети, какими могут быть их последствия, а также обучить
навыкам безопасного поведения в интернете. Акцент при этом сделан на
поведении в социальных сетях и онлайн-общении с друзьями, поскольку, по
данным исследования «Лаборатории Касперского», именно эта активность
привлекает детей в интернете больше других*.
Новые знания ученики будут получать в формате обучающей игры. В каждом
задании школьник должен принять решение, которое поможет ему избежать
онлайн-опасностей.
Из «Уроков цифры» по кибербезопасности все школьники с 1 по 11 класс
узнают о том, что такое кибербуллинг, как его избежать и почему не стоит
самим принимать участие в травле. Ученики начальной и средней школы
также познакомятся с такой темой, как приватность аккаунтов: из
обучающей игры они узнают, какие пароли заводить для аккаунтов, как
часто их менять и какие данные о себе можно оставлять в открытом
доступе. Помимо этого, для самых юных пользователей – с 1 по 4 класс –
предусмотрен блок «Никогда не разговаривайте с неизвестными»: на
примерах из игры они поймут, почему не стоит общаться с незнакомцами в
интернете и какие меры безопасности предпринимать, чтобы избежать
опасных контактов.
Школьникам постарше – с 5 по 8 класс – предстоит познакомиться с такой
угрозой, как фишинг, и узнать, как от неё уберечься и что делать, если
всё-таки попался на удочку мошенников. В свою очередь, старшеклассники,
помимо кибербуллинга, узнают, в чём опасность личных встреч с
интернет-друзьями, которых никогда не видел в реальной жизни, и почему
не стоит слишком активно делиться в сети информацией о своей личной
жизни.
«В современном мире знания о безопасности в интернете важны уже с юных
лет. Дети зачастую просто не представляют, какие проблемы и сложные
ситуации могут возникать в виртуальном пространстве и каковы их
последствия. В этом смысле школа способствует эффективной подготовке в
вопросах безопасного использования и развития навыков работы с
интернет-средой, а подобные акции делают этот процесс максимально
интересным не только школьникам, но и педагогам, и родителям», —
прокомментировала Министр просвещения РФ Ольга Васильева.
«Масштабная цифровизация нашей жизни предъявляет повышенные требования к
информационной безопасности. Недаром в национальной программе «Цифровая
экономика» есть даже отдельный одноимённый федеральный проект. Эти
вопросы настолько сложны, важны и касаются каждого, что готовить к ним
нужно ещё со школы. Поэтому темой четвёртого, последнего в этом учебном
году, «Урока цифры» мы выбрали один из аспектов этих вопросов –
безопасность в интернет-пространстве. Всем полезно как минимум знать о
существующих киберугрозах, связанных с хакерскими атаками, опасным
контентом, фишингом и другими видами интернет-мошенничества, а в идеале –
уметь противостоять им. Эти знания и умения особенно пригодятся в
приближающиеся летние каникулы, когда школьники будут проводить в
интернете больше времени, чем обычно», — подчеркнул министр цифрового
развития, связи и массовых коммуникаций РФ Константин Носков.
«Современные школьники – пожалуй, первое поколение, для которого
виртуальная реальность, интернет и технологии – по-настоящему
неотъемлемая часть жизни. Что бы они ни делали и какую бы профессию ни
выбрали в будущем, они так или иначе будут использовать интернет и
гаджеты. Именно поэтому мы считаем крайне важным научить подрастающее
поколение как минимум базовым навыкам «выживания» в цифровом мире.
Ключевой из них, на наш взгляд, – умение обходить киберугрозы и
обеспечивать сохранность важной информации. Мы рады, что с помощью
«Урока цифры» мы можем донести ценные знания до всех школьников России»,
– отметил генеральный директор «Лаборатории Касперского» Евгений
Касперский.
«Современные дети проводят в интернете порой по несколько часов в день,
при этом грань между виртуальным и реальным миром иногда незаметна.
Незнакомцы из соцсетей могут причинить вред в реальности, «бесплатная»
игра — при загрузке обернуться кибератакой и уничтожить все материалы на
компьютере. Школьники зачастую просто не ожидают каких-либо реальных
угроз среди любимых игр, общения и увлекательных блогов, и важно их
предупредить о реальных рисках, научить безопасности в интернете», —
заявил генеральный директор АНО «Цифровая экономика» Евгений Ковнир.
Всероссийская акция «Урок цифры» стартовала в декабре 2018 года по
инициативе Министерства просвещения РФ, Министерства цифрового развития,
связи и массовых коммуникаций РФ и АНО «Цифровая экономика». Проект
поддерживают крупнейшие технологические компании России: фирма «1С»,
«Лаборатория Касперского», «Яндекс», Mail.Ru Group, Благотворительный
фонд Сбербанка «Вклад в будущее», образовательная платформа «Кодвардс»,
«Университет 20.35».
С момента запуска на сайте проекта пройдено почти 12 млн игровых сессий,
в регионах проведено более 200 открытых уроков с участием губернаторов,
министров и представителей компаний-партнёров. Например, в марте
Сбербанк провёл 96 открытых уроков по искусственному интеллекту. В
апрельском уроке по проектному управлению, разработанному фирмой «1С»,
приняли участие 2,6 млн школьников. Лидерами по числу игровых сессий
стали Омская область (184 тысячи), Московская область (175 тысяч) и
Москва (83 тысячи), при этом Омская область стала первой и по
вовлечённости школьников в урок: число игровых сессий составило 95,5% от
количества учеников в регионе.
* По данным опроса, проведённого «Лабораторией Касперского» в России в
конце января 2019 года, 70% детей общаются со своими друзьями в
интернете, в том числе в социальных сетях. В опросе участвовало 500
человек: родители и их дети в возрасте от 4 до 18 лет.