ПАО «ТОАЗ» считает возбуждение нового уголовного дела в отношении бывших руководителей ОАО «Тольяттиазот» и связанных с ним лиц, арест председателя правления АО «Тольяттихимбанк» по данному делу и сделанное заявление АО «ОХК «Уралхим» на этот счет заранее спланированной при участии правоохранительных органов акцией.
Предприятие считает, что цель этих действий — оказание давления, прежде всего, на суд, рассматривающий уголовное дело 2012 г. в Комсомольском районном суде г. Тольятти, а также на сотрудников ПАО «Тольяттиазот» и АО «Тольяттихимбанк»:
«Оцениваем такие действия как незаконные и преследующие цели, отличные от целей восстановления законности. Обращаем внимание на то, что эти действия произошли сразу же после сделанного в Комсомольском районном суде г. Тольятти представителем ПАО «ТОАЗ» адвокатом Симачевым заявления об оказании давления со стороны СК России на сотрудников ПАО «Тольяттиазот», свидетелей по уголовному делу и на адвокатов, оказывающих юридическую помощь предприятию.
Мы считаем также, что такая запланированная акция является результатом полного провала следствия в Комсомольском суде по доказыванию предъявленных обвинений, и вызвана желанием создать негативный фон при вынесении итогового вердикта по рассматриваемому уголовному делу, увести внимание всех тех, кто следит за ходом процесса, от вопиющих нарушений закона, выявленных в судебном процессе в Комсомольском районном суде г. Тольятти.
Само же предъявленное А.Е. Попову и иным лицам, в том числе сотрудникам ПАО «Тольяттиазот», обвинение, суть которого процитировало АО «ОХК «Уралхим» в своем пресс-релизе, расцениваем как абсолютно незаконное и необоснованное.
Считаем распространенный миноритарным акционером ПАО «ТОАЗ» АО «ОХК «Уралхим» пресс-релиз основанным на искаженных и ложных сведениях, обращаем внимание на неоднократные недружественные действия в отношении Общества, которые данный миноритарный акционер предпринимал и продолжает предпринимать.
Уверены в том, что невиновность Попова и других лиц, и абсурдность выдвинутых обвинений будут признаны вышестоящими инстанциями и надзирающими органами».