Союз единомышленников

11 июля 2019

Коллектив самарского детского сада №120 учит детей мыслить нестандартно

Особое внимание педагоги уделяют вопросам создания развивающей образовательной среды, которая способствует позитивному личностному развитию дошкольников и их творческой активности.

Евгения БУСЛАЕВА

Многие способности человека, его знания и умения формируются еще в дошкольном возрасте. В этот период закладываются основы личности, создается иерархическая система ценностей, мотивов и желаний. И коллектив детсада №120 старается предоставить воспитанникам все необходимые условия для активизации их творческой деятельности, во время которой и происходит разностороннее развитие.

В этом учреждении накоплен большой опыт по мотивации творческой активности дошкольников. Под методическим руководством старшего воспитателя Татьяны Манько педагоги легко увлекают ребят занятиями творчеством, в том числе техническим и инженерным. Робототехника и конструирование интегрируются во все образовательные области. При этом каждый педагог использует разные инновационные технологии и методы работы с детьми.

Елена Крылова реализует в своей группе программу дополнительного образования по лего-конструированию. Занимаясь с конструктором Lego, дети проявляют познавательную и исследовательскую активность, развивают инженерные способности, мелкую моторику рук и эстетический вкус. Они и собирают игрушку, и играют с ней, придумывая все новые сюжеты. Ольга Ксенофонтова использует в своей педагогической практике игровой набор «Дары Фребеля». С этим комплектом ребенок работает и с воспитателем, и самостоятельно. Дидактические игры из набора позволяют воспитателю разнообразить занятия по всем образовательным областям.

Результаты детей в конкурсах и фестивалях различного уровня свидетельствуют об эффективности деятельности ДОУ по развитию технических способностей и инженерного мышления. Недавно ребята победили в окружном этапе регионального конкурса детского творчества «Талантики-2019» в номинации «Архитектура и конструирование». Первое место воспитанники заняли и в районном конкурсе «Кировский район будущего – глазами молодых градостроителей». А на районном конкурсе технического творчества «Транспорт будущего. Взгляд дошкольника» они были удостоены Гран-при.

А творческую активность детей в других сферах развивают так: во время дидактических игр с использованием интерактивных доски и ручки на занятиях у логопеда Евгении Неньковой, второй логопед Мария Артищева решает задачи по развитию и коррекции речи ребенка с помощью театрализованных игр.

Музыкальный руководитель Наталия Левицкая занимается с детьми элементарным музицированием – телесно-эмоциональным знакомством с музыкой и освоением ее через деятельность и игру. А психолог Валентина Роткина для развития творческого потенциала детей широко использует методы комплексной сказкотерапии. Чтение и обсуждение терапевтических, коррекционных и медитативных сказок, построение «волшебного мира» в психологической песочнице, изготовление и «оживление» кукол-марионеток, создание песочных картин на световом столе дают ребенку эффект самоисцеления посредством спонтанного творческого выражения.

Таким образом, педколлектив прилагает максимум усилий для достижения главной цели – творческого развития и эмоционального благополучия своих воспитанников.

Людмила Вильдеева, заведующий детским садом №120 Самары:

— Детское творчество играет важнейшую роль в становлении полноценной личности, развивает способности ребенка. Умение мыслить нестандартно, проявлять творческий подход – важнейшее качество современного человека. Мы убеждены, что для успешного развития творческого потенциала ребенка необходимыми условиями являются оптимизация образовательной среды дошкольного учреждения и гуманизация воспитательного процесса.

Обсуждение закрыто.