За шесть месяцев 2019 года налогоплательщики Самарской области поставили 14905 тысяч оценок через сервис «QR-анкетирование» — мгновенную обратную связь при оценке качества предоставленных услуг в налоговых инспекциях.
Напомним, что плакаты с изображением QR-кода, содержащего ссылку на отзыв, размещены во всех операционных залах инспекций. С помощью QR-кода можно со смартфона напрямую отправлять свои предложения и замечания руководителю налогового органа. Отзывы посетителей мгновенно поступают к руководству инспекции и позволяют незамедлительно принять меры в конкретных ситуациях по улучшению качества оказания услуг инспектором.
Налогоплательщики — посетители налоговых инспекций в основном положительно оценивают деятельность инспекторов и лишь 1,2% от общего количества отзывов — с замечаниями и жалобами. При этом мониторинг качества предоставленных услуг ведется по 8 ключевым позициям: результат обслуживания и предоставления услуг, длительность ожидания в очереди, длительность обслуживания, вежливость и компетентность сотрудников, комфортность условий в инспекции, доступность информации о получении услуги, взаимодействие с налоговым органом посредством «Личного кабинета налогоплательщика», работа сервисов ФНС России.
Результативность мгновенной обратной связи — в оперативно предпринятых мерах. Данный канал обратной связи позволяет совершенствовать деятельность налоговых органов в сфере предоставления услуг и обслуживания налогоплательщиков в налоговых инспекциях в целом, а для граждан – это возможность влиять на улучшение качества работы налоговых органов.