Высокий уровень образования достигается за счет ориентации на успех ученика
Этот год для школы №11 Новокуйбышевска был по-настоящему насыщенным и прорывным. Коллективом сделаны серьезные шаги в повышении качества образования. Школа активно включилась в работу по благоустройству территории и созданию комфортной среды для учащихся. Отлично потрудились в 2019 году и структурные подразделения – детские сады «Надежда», «Лужайка», «Колокольчик», «Сказка». В совокупности все организации успешно реализуют задачу преемственности и доступности образования на всех этапах школьного детства.
Людмила МАРТОВА
Сила – в знаниях
По результатам первого этапа государственной итоговой аттестации основная школа оказалась единственной в городе, где уровень обученности составил 100%. Директор ООШ №11 Наталья Левина подчеркивает, что в 2019 году педагогический коллектив приложил максимум усилий для повышения качества образования выпускников, вследствие чего все девятиклассники сдали экзамены без двоек. Ребята показали высокий процент знаний по русскому языку (87,5), иностранным языкам (100), химии (80), физике (67), биологии (62). По словам замдиректора по УВР Ольги Лентиной, хорошие показатели – результат системного подхода в работе коллектива. Ежегодно ученики подтверждают свои знания, занимая призовые места на предметных олимпиадах от регионального до всероссийского уровня. Педагоги стремятся идти в ногу со временем, осваивая актуальные образовательные технологии. Так, в настоящее время школа внедряет модуль по развитию функциональной грамотности учащихся.
Приоритеты школы во внеучебной деятельности – социализация, патриотическое воспитание детей, их приобщение к здоровому образу жизни. Ирина Карапетова, и.о. замдиректора по воспитательной работе, отмечает, что ребята активно вступают в Российское движение школьников и юнармейские отряды, показывают блестящие спортивные результаты на различных турнирах. Победители всероссийских соревнований по волейболу «Серебряный мяч» учатся в спортивном 9 «В» классе, в Новокуйбышевске этих ребят знают и гордятся их достижениями. Большое количество мероприятий проводится для социализации ребят, от традиционных Нового года и Масленицы до актуальных флешмобов. Не только родители, но и жители микрорайона с удовольствием присоединяются к школьным праздникам.

Развивающая среда
После капитального ремонта чистая, светлая школа выглядит красиво. Дело – за благоустройством территории. Чтобы школа приобрела цветущий вид, сделано уже немало. Созданы две центральные клумбы, удалены старые деревья, на их месте посажены аллея елей, пирамидальные тополя, кусты гортензии. Акция реализована при поддержке города, а также в рамках проекта «Посади культурное растение в школе». Теперь у детей есть мечта – спортивная игровая площадка на территории школы.
Объемная работа проделана по формированию пространственно-образовательной среды. В здании школы организованы для ребят зоны отдыха с интерактивным телевидением, шахматами, мини-выставочным залом и другими экспозициями, которые придают школе теплоту и душевность. Торжественные мероприятия проводятся в холле, где оборудован уголок геральдики России и Самарской области. Сейчас школа готовится достойно встретить 75-летие Победы Советского Союза в Великой Отечественной войне.
Город счастливых детей
У каждого садика – свое конкурентное преимущество. Творческий потенциал педагогов «Лужайки» под руководством Валерии Нагорновой позволяет вносить большой вклад в методический арсенал системы дошкольного образования города. В детском саду разработана и внедрена программа «Здоровье с детства», где представлена эксклюзивная методика приобщения детей к ЗОЖ средствами физической культуры. Для успешного развития технического творчества коллектив разработал программу «Робототехника для малышей». Большое внимание уделяется формированию гражданской идентичности дошкольников, опять-таки посредством авторской программы «Мы живем в России». Сетевое взаимодействие позволяет распространять инновации и вести диалог между образовательными учреждениями.
Авторский коллектив детского сада «Колокольчик» внедрил в практику парциальную программу по воспитанию экономической грамотности детей старшего дошкольного возраста «У истоков экономических знаний». В областном конкурсе программ дошкольного образования она заняла третье место. По словам заведующего детским садом Маргариты Ардаковой, интерес к теме обусловлен значимостью подготовки ребенка к обучению в школе и к жизни в целом. Не всегда родители имеют возможность систематически заниматься экономическим воспитанием детей. На помощь им приходит «Колокольчик», который дает детям необходимые знания по формированию экономических представлений о жизни общества. Таким образом успешно осуществляется преемственность в изучении экономики между детским садом и школой.

В январе 1990 года был открыт первый в Новокуйбышевске детский сад коррекционной направленности «Надежда». За 27 лет накоплен эффективный опыт оказания помощи детям с ОВЗ. Коллектив отличается высоким профессионализмом, работоспособностью, нацеленностью на оптимальный результат в развитии ребенка. Кадровый состав на 88% состоит из педагогов высшей и первой квалификационной категории, 56% имеют высшее образование. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, делятся опытом коррекционной работы на разных уровнях. С 2014 года «Надежда» в статусе региональной площадки активно сотрудничает с СГСПУ по вопросам коррекционно-развивающего сопровождения детей с ЗПР. «Использование в коррекционной работе индивидуально-дифференцированного подхода, различных передовых методик помогает педагогам добиться высоких результатов в подготовке детей к обучению в школе и успешной адаптации в социуме», – констатирует заведующий ДС Оксана Федорова.

Наталья Левина,
директор школы №11, Новокуйбышевск:
— Радует хорошая динамика школы: за три года количество учащихся выросло с 566 до 726. При том, что в настоящее время констатируется демографический спад, мы набрали четыре первых класса, сто учеников. Это прямое подтверждение востребованности нашей школы. Если учесть, что мы находимся в окружении крупных школ, то можно сказать, что ООШ №11 служит кузницей будущих учеников для образовательных центров.

Валерия Нагорнова, заведующий ДС «Лужайка»:
— Между детскими садами существует дружба-соперничество, позволяющая поддерживать качество образования в городе на высоком уровне, с одной стороны, а с другой – превращает систему дошкольного образования в слаженный много-аспектный ансамбль, поддерживающий самоценность детства, создающий условия для творческой реализации ребенка, несущий атмосферу радости и, как следствие, превращающий Новокуйбышевск в город счастливых детей.

Маргарита Ардакова, заведующий ДС «Колокольчик»:
— Исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономического образования именно с дошкольного возраста, когда дети получают первичный опыт элементарных экономических отношений. Наша программа состоит из пяти разделов, связанных между собой задачами и содержанием, которые помогают детям пополнить знания о жизни современного общества, приобщить их к миру экономической действительности.
Оксана Федорова, заведующий ДС «Надежда»:
— Факторы успеха нашей работы – это единые требования со стороны всех специалистов, их четкое взаимодействие, целостный поход к развитию детей с задержкой психического развития, это индивидуальные программы развития на каждого ребенка, которые составляются на медико-психолого-педагогическом консилиуме. Кроме того, мы реализуем дополнительные образовательные программы, способствующие эффективности коррекционного процесса.