Наследники победителей

23 января 2020

Педагоги сызранской школы №4 одним из главных направлений воспитательной деятельности считают военно-патриотическое

1 сентября 1982 года ветераны 22 отдельного батальона воздушного наблюдения, оповещения и связи (ОБ ВНОС) передали коллективу школы №4 города Сызрани ключи от музея Боевой славы. С тех пор каждое поколение школьников хранит и преумножает наследие победителей.

Евгения БУСЛАЕВА

С тех пор прошло 37 лет. За это время изменились и школа, и педагогический коллектив, и дети, и сам школьный музей, полная реконструкция которого прошла в 2015 году, накануне 70-летия Великой Победы. Но неизменным осталось одно – память. Чтобы дети росли патриотами своей страны, на базе музея Боевой славы 22 ОБ ВНОС еженедельно проводятся открытые уроки Мужества, экскурсии, встречи с ветеранами, поэтами, актерами, учителями, которым есть что рассказать детям о войне. Ежемесячно музейные фонды пополняются новыми экспонатами, документами. Юные музееведы продолжают свою поисковую деятельность.

Их кропотливый труд за последние три года отмечался высокими наградами на областных слетах-форумах «Наша Победа», краеведческих слетах активистов школьных музеев «Наследники победителей», областных и городских архивных чтениях. Два года подряд музей Боевой славы 22 ОБ ВНОС признается абсолютным победителем на областном этапе конкурса ПФО «Лучший музей, посвященный увековечиванию памяти защитников Отечества и совершенных ими подвигов» в рамках общественного проекта ПФО «Герои Отечества».

Музейная педагогика – не единственное направление в системе патриотического воспитания школы №4. Более 20 лет на ее базе работает военно-патриотический клуб «Юные защитники Отечества», в котором ребята постигают азы начальной военной подготовки, изучают историю школы, города, страны, ходят в походы, экспедиции, участвуют в соревнованиях. О качестве подготовки подростков в клубе говорят выставленные в фойе школы наградные кубки за победы в окружных и областных соревнованиях по военно-патриотическому воспитанию «Патриоты России». Юноши и девушки ежегодно участвуют в таких общегородских мероприятиях, как «Вахта Памяти», «Пост №1», «Зарница», военный парад 9 мая, военно-полевые сборы. Члены клуба признаются, что именно здесь им помогли определиться с выбором будущей профессии военного, врача, преподавателя.

В апреле 2019 года на базе школы создан первый отряд Юнармии – он продолжает традиции военно-патриотического клуба «Юные защитники Отечества». Шефство над отрядом взяла военная полиция города, благодаря которой юнармейцы стали участниками военных учений «Центр-2019», неоднократно выезжали на экскурсии в военные части и знакомились с основами армейской службы, участвовали в параде в честь Всероссийского дня призывника. Юнармейцы также становятся активными участниками городских акций «Герои живут рядом», «Бессмертный полк», «Вахта Памяти», «Георгиевская ленточка», «Дорогами Победы». На данный момент в школе действуют пять юнармейских отрядов, куда входят дети от 9 до 18 лет. Деятельность юнармейцев выстраивается по таким направлениям, как историко-краеведческое, гражданско-патриотическое, оборонно-спортивное и духовно-нравственное.

В прошлом месяце ряды юнармейцев пополнились новыми членами. Девчонки и мальчишки в особо торжественной обстановке приняли присягу в присутствии боевых офицеров военной полиции и Героя России, летчика Д.К.Юсупова. В феврале 2020 года в школе планируется проведение присяги для очередного пополнения Юнармии. А это значит, что дело, начатое ветеранами 22 ОБ ВНОС 40 лет назад, живет и наследники Победителей – современные мальчишки и девчонки, юноши и девушки – сберегут и преумножат для будущих поколений дар Героев.

Татьяна Осипова, директор ГБОУ СОШ №4 г.о. Сызрань:

Беззаветная любовь к Отчизне. Слава. Гордость. Память. Это и есть то наследие, которое передали победители нам. Это то, что мы обязаны сохранить и передать будущему поколению преумноженным. Передать так, чтобы наследство не покрылось пылью забвения, но было востребованным и давало свои плоды. Именно поэтому педколлектив нашей школы в своей работе делает особый акцент на патриотическом воспитании школьников.

Обсуждение закрыто.