Новый импульс

3 марта 2020

Строящийся в Самарской области мост – крупнейший проект комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры России до 2024 года

Самарскую область с рабочим визитом посетил первый заместитель министра транспорта России Иннокентий Алафинов. Вместе с первым вице-губернатором – председателем правительства Самарской области Виктором Кудряшовым он провел расширенное совещание по строительству моста через Волгу.


Дмитрий ЯРАНЦЕВ, Юлия РУБЦОВА (фото), Дмитрий БУРЛАКОВ (фото), «Волжская коммуна»

Команда умеет работать

Виктор Кудряшов подчеркнул исключительную важность обсуждаемой темы: «Речь идет о крупнейшем проекте комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры страны до 2024 года. Этот план называют тринадцатым национальным проектом».
Глава правительства региона поблагодарил Иннокентия Алафинова и министерство транспорта за то внимание, которое уделяется региону, и за поддержку крупнейших инфраструктурных объектов, которые реализуются на территории Самарской области.
Виктор Кудряшов выразил уверенность в том, что новый мост позволит снизить нагрузку на дорогу через плотину Жигулевской ГЭС, придаст новый импульс для развития Тольятти, Особой экономической зоны, крупнейшего автомобильного завода страны – АВТОВАЗа.
Иннокентий Алафинов отметил, что уже третий мост за последние 10 лет возводится на территории Самарской области с федеральной поддержкой: Кировский мост, Фрунзенский, теперь мост через Волгу. Они предоставляют большие возможности для развития Самарско-Тольяттинской агломерации.
«Важно, что команда, сформированная в Самарской области, показала, что она умеет реализовывать такие проекты, – сказал Иннокентий Алафинов. – Мы уверены, что хорошее начало строительства нового объекта приведет к его успешной реализации».
Первый замминистра подчеркнул: «Сегодня в Российской Федерации в рамках государственно-частного партнерства реализуется пять крупных региональных проектов, которые поддерживаются из федерального бюджета. Всего их пять: это Хабаровск, Новосибирск, Уфа, Пермь и самый крупный – в Самарской области».
Иннокентий Алафинов отдельно отметил то значение, которое будет иметь новый мост как для межрегиональных связей внутри страны, так и для международной торговли.
Соглашение о строительстве моста было подписано 16 октября в Екатеринбурге в рамках международной специализированной выставки «Дорога-2019».

Международный коридор

Подписанию документа предшествовала длительная системная работа регионального правительства и лично губернатора Дмитрия Азарова по обоснованию необходимости строительства новой дороги, лоббированию интересов Самарской области на федеральном уровне. В короткие сроки было подготовлено обоснование проекта, проведен ряд переговоров, в результате которых удалось скорректировать Транспортную стратегию РФ и включить Самарскую область в транспортный маршрут Европа – Западный Китай.
Протяженность моста составит 3,7 километра. В общей сложности вместе с подъездными путями будет построено около 100 километров дорог. Объект предусматривает движение в обход Тольятти с выходом на трассу М5 «Урал». Мост включен в международный транспортный коридор Европа – Западный Китай. Объект планируют сдать в эксплуатацию к началу 2024 года.
Иннокентий Алафинов напомнил, что строительство моста через Волгу планировалось давно, проект начали обсуждать еще 10 лет назад. «Отрадно, что от обсуждения проекта мы перешли к конкретным вещам, связанным с выносом газопроводов, продуктопроводов, вопросам, связанным с прокладкой оптоволоконных кабелей, кабелей связи. То есть обсуждаем уже технические вещи, которые предшествуют началу строительства мостового перехода».
Виктор Кудряшов отметил, что основной проект – строительство мостового перехода – уже получил положительное заключение экспертизы, сегодня идет проектирование остальных этапов, продолжается процедура изъятия земельных участков, достигнуты договоренности с ресурсоснабжающими организациями.
«Строительство моста идет по графику. Возникает масса текущих вопросов, но все они решаемы, и сегодня мы подвели промежуточные итоги. Можно с уверенностью сказать, что мы с этими вопросами справляемся», – подвел итоги совещания Виктор Кудряшов.

Иннокентий Алафинов,
первый заместитель министра транспорта России:

Сегодня в Российской Федерации в рамках государственно-частного партнерства реализуется пять крупных региональных проектов, которые поддерживаются из федерального бюджета. Всего их пять: Хабаровск, Новосибирск, Уфа, Пермь и самый крупный – в Самарской области.


Виктор Кудряшов,
первый вице-губернатор – председатель правительства Самарской области:

Основной проект – строительство мостового перехода – уже получил положительное заключение экспертизы, сегодня идет проектирование остальных этапов, продолжается процедура изъятия земельных участков, достигнуты договоренности с ресурсоснабжающими организациями. Строительство моста идет по графику. Возникает масса текущих вопросов, но все они решаемы. Мы подвели промежуточные итоги. Можно с уверенностью сказать, что мы с этими вопросами справляемся.

Обсуждение закрыто.