Как создается «тольяттинская экспансия» в Самаре, несмотря на высококонкурентный рынок
Как в сегодняшних экономических условиях живется автомобильным дилерам, какие тренды актуальны на рынке 2020 года и как себя чувствует люксовый сегмент, в интервью «Первому» рассказал генеральный директор ООО «Премьера» Владимир Сипко.
Оксана ФЕДОРОВА
– Автоцентр Премьера работает на автомобильном рынке Поволжья 25 лет. Какой была первая проданная машина?
– Не проданная, а подаренная… нашему родному УВД в честь Дня города Тольятти. Великолепный боевой VW Passat, купленный на выставке в Москве «МилПол 1994». Вторая – Passat для «скорой помощи», образец медицинского автомобиля на тот год. И третья – VW Corrado, спортивный компактный автомобиль, который заменил Scirocco в линейке Volkswagen на некоторых рынках. Выпускался с 1 сентября 1988 года по 31 июля 1995 года. Его купил Владимир Логинов, владелец тольяттинской телекомпании «ЛИК». Мы помним всех наших клиентов за эти годы.
– Рынок авто класса «люкс» сегодня в России демонстрирует снижение доли столичных регионов. Затянулся ли кризис, или вы фиксируете подъем, оживление продаж?
– Если говорить о лакшери-сегменте, то продажи в регионе оживились относительно 2017-2018 годов, когда все ездили в Москву. Но до стабилизации далеко: уровня 2013-2014 гг. продажи этого сегмента в регионе не достигли. Здесь своя специфика. Происходит насыщение рынка, отложенный спрос частично удовлетворен, поэтому замедление роста продаж – нормальный процесс. В целом уровень конкуренции таков, что рынок покидают игроки, для которых этот бизнес, скажем так, не является приоритетным. В Самаре в 2018 году сменился представитель Volkswagen. Вместо компании «Самарские автомобили» дилером немецкой марки стали мы – наша тольяттинская «Премьера». Так у нас на Московском шоссе напротив магазина «ИКЕА» появились шоу-рум и сервисная служба.
– Менялась ли ваша маркетинговая стратегия в Самаре?
– Маркетинговая стратегия с точки зрения особенностей региона действительно интересна. Маркетинг вынужден чутко реагировать на все региональные изменения, следуя в целом корпоративным требованиям и стратегиям импортеров марок в России в целом. С другой стороны, наработан свой стиль, индивидуальные приемы, «фишки». Нашей особенностью в маркетинговой политике уже 25 лет, кроме модной сейчас «клиентоориентированности», остается проведение собственных оригинальных проектов, которым нет аналогов. К примеру, Volkswagen Volga Cup – ежегодная регата крейсерских яхт для клиентов Volkswagen. В экипаж яхты включаются владельцы только автомобилей Volkswagen.
Все участники регаты с весны проходят курсы «матроса», чтобы под руководством капитана выиграть приз – поездку в Мюнхен на фестиваль «OKTOBERFEST». И есть примеры, когда покупают автомобиль этого бренда, чтоб участвовать в этом мероприятии.
Ярким и запоминающимся было мероприятие «Штурманское ралли» по всей Самарской области на собственных автомобилях клиентов.
Самарская область богата историческими и аутентичными местами. Как было не провести квест на SKODA KODIAQ под говорящим названием «По следам Стеньки Разина»! Золото было найдено, а проект занял 1 место в дилерской сети SKODA в России. Для клиентов бренда Porsche уже несколько лет подряд проводим любительский теннисный турнир Porsche Tennis Cup с главным призом – поездкой в Штутгарт на женский теннисный турнир PORSCHE Tennis Grand Prix. Многолетним является наше сотрудничество с СТК «Мега Лада». Зрители соревнований (а это 15000 человек) крупнейшего стадиона Европы по гаревому\ледяному спидвею уже более 10 лет приветствуют новинки брендов Автоцентра Премьера на парадах открытия соревнований. Зимой чаша стадиона превращается в самый большой каток города, где мы для клиентов автоцентра «Премьера» проводим Ледяной Рождественский бал. Специальный проект для выписки из роддома «Папа-мобиль» – безопаснее только аистом»! Всего не перечислишь. И все – для клиентов.
– Насколько успешным оказалось для вас работать как с luxury-брендами, так и с такими, как Volkswagen, Skoda, Peugeot? Продажи по каким маркам растут, а по каким, наоборот, падают?
– Массовые сегменты первыми обрушились в 2015-м, но в 2017-м рынок восстановился. Помогли в том числе новинки марок VW, SKODA, их имидж надежных и прогрессивных марок, а также наша работа. К сожалению, этого нельзя сказать о продажах Citroen, Peugeot – отсутствие полноприводных кроссоверов, устаревшие локализованные модели и отсутствие локализации новых моделей привели к обвалу продаж.
– По сравнению с 2018 годом продажи новых «европейцев» в России выросли на 5%. На какие автомобили был особенным спрос, а на какие он упал?
– В нашей линейке брендов хочу отметить стабильный спрос на Porsche. Премиальные бренды стояли и будут стоять особняком. Клиент на бренд Porsche будет всегда, независимо от ситуации на рынке. Ведь в условиях кризиса кто-то разоряется, а кто-то, наоборот, богатеет. А у тех, кто богатеет, есть потребность подчеркнуть статус, появляется возможность осуществить детские мечты.
– Каковы ваши планы на 2020 год?
– Прогноз 2020 года – снижение продаж до 5%. Наша задача – не расширить, а закрепить влияние, улучшив бизнес-процессы. Планы напрямую зависят от калькулятора. Экономика автобизнеса, как никогда, сейчас требует просчитанных, выверенных решений и ставок на стабильный спрос на инновационный и интересный потребителю продукт.
– Какие новинки ожидаются в Автоцентре Премьера?
– В 2020 году ожидаем много новинок в бренде SKODA: новый «Рапид», обновленный «СуперБ», «Октавия». И, конечно, KAROQ. Интересный автомобиль SUV сегмента расширит модельную линейку бренда и приведет к нам новых покупателей с других марок, особенно в версии с атмосферным двигателем 1,6 л. Ожидаемые новинки – Volkswagen Polo, Jetta, Аrteon. Новинки из Porsche – 911 turbo и turbo s, Macan GTS, Cayenne Coupe GTS, обновленная Panamera G2 и долгожданный Taycan. VW NFZ – новая версия Т6.1.
Что касается мировых премьер, то тренд электромобилей для России не актуален. Инфраструктура дорог еще долго будет держать нас в скромной зоне ожидания «технологических прорывов» систем заправки.
– Что лично предпочитаете вы – водить или занимать пассажирское кресло?
– У меня водителя нет. Всегда сам.