Понедельник, 02.12.2024

Путь к успеху

7 апреля 2020

Преподаватели ДШИ №3 Сызрани щедро делятся опытом и мастерством


Сегодня Сызранская детская школа искусств №3 – это не только дружная семья единомышленников, но и образец высокого профессионализма. Более чем полувековой «стаж» и результаты ее работы дают возможность утверждать это с большой уверенностью. Одним из главных приоритетов своей деятельности преподаватели считают собственное непрерывное профессиональное развитие.


Светлана МИНАЕВА

Вопросы самопознания и саморазвития – важнейшая составляющая педагогического процесса в ДШИ №3 Сызрани. Сегодня преподаватели школы делятся своим мнением по этому вопросу, затрагивая взаимоотношения педагога и ученика, результаты этого содружества.
«Мотивация к профессиональному саморазвитию у преподавателя сферы искусств служит тем ключевым условием, которое определяет их успешность и эффективность, а также это центральный вопрос стратегии развития детской школы искусств», – уверена директор МБУ ДО «ДШИ» №3 Наталья Баканова. В то же время положительные результаты обучения невозможны без соавторства педагога и ученика. Такого мнения придерживается в том числе преподаватель хореографического отделения школы Татьяна Боровикина.

Профессиональное становление личности требует определенного отношения к профессии, эмоциональной вовлеченности, профессионального совершенствования, накопления опыта, мастерства. «Роль педагога, безусловно, огромна, ведь педагог закладывает в ребенке основу для дальнейшего развития. Но все же основная доля ответственности лежит на самом ученике, которому нужно научиться мыслить, рассуждать, анализировать свои занятия, выступления, видеть свои ошибки и исправлять их», – считает преподаватель. С ней согласна и коллега по хореографическому отделению Людмила Алимарданова: «Мне кажется, что для каждой профессии у человека есть предрасположенность с детства, и наша задача на первом этапе – выявить детей с такими способностями. А воспитать перспективного ученика можно только в триединстве: профессиональный педагог, заинтересованные родители, способный ребенок». Не поддается сомнению, что профессия музыканта-исполнителя – это самоотверженный, каждодневный напряженный труд. «В этом я не раз убеждалась в течение более чем 30 лет, – рассказывает заместитель директора по учебно-воспитательной работе Ольга Быкова. – Здесь и творческие поиски, сомнения, переосмысление себя в профессии. И как итог – самая ценная награда для преподавателя-музыканта: это выпускники школы, их родители – поколения, которые всегда рядом со школой искусств – в прошлом, настоящем и будущем…» Ольга Юрьевна не сомневается, что педагогика во всех сферах образования – это профессия по призванию. «И мне повезло, что на своем жизненном пути я встретила настоящих педагогов, давших мне путь в прекрасную страну под названием Искусство, – делится она своим отношением к профессии. «Профессионализм отображает образ жизни человека, – это мнение Любови Куликовой, преподавателя музыкального отделения по классу скрипки. – Чтобы учить других, надо, считаю, самому постоянно развиваться и все это должно приносить радость и удовольствие».

«А в целом, – отмечает заместитель директора по методической работе Татьяна Куликова, – для педагога совсем не обязательно, чтобы ребенок, однажды пришедший в музыкальную школу, стал профессиональным музыкантом. Но очень важно, чтобы он стал хорошим человеком. Очень важно также, чтобы твои выпускники стали просто успешными людьми! Успех – это не достижение, а путь. Успех выбирает того, кто делает своим выбором «путь к успеху».

Наталья Баканова,
директор ДШИ №3 Сызрани:


Потребность преподавателей к собственному развитию возникает в процессе самообразования. Педагоги, овладевающие способами самопознания и самоанализа, осознают как позитивные, так и негативные моменты своей деятельности и открыты для конструктивного диалога.

Обсуждение закрыто.