Георгиевская школа гордится учителями-фронтовиками и хранит память о них
Для учащихся школы имени ветерана Великой Отечественной войны И.А. Танчука села Георгиевка Кинельского района понятия «Родина», «защитник Отечества» – не высокие слова: историю страны ребята изучают на примере жизни своих земляков. Школа ориентирована на развитие патриотической активности детей, формирование их нравственных качеств, осознанного отношения к великой истории России. К 75-летию Победы ученики и педагоги собирают сведения об учителях – участниках войны.
Светлана ИШИНА
Здесь оживает история
Боевой офицер, танкист-кантемировец Иван Танчук вернулся с фронта награжденным за мужество многими медалями. Орден Красной Звезды героического директора хранится ныне в школьном историко-краеведческом музее. Почетный гражданин Кинельского района, Иван Танчук более 20 лет работал директором школы. Пять лет назад, в канун 70-летия Победы, Георгиевский союз молодежи реализовал проект «Живая память», результатом которого стало присвоение школе имени директора-фронтовика. «Иван Андреянович Танчук учил большинство жителей Георгиевки, все знают, что он был человеком с большой буквы, честным и ответственным, – говорит руководитель музея Галина Ледяева. – Наша школа строилась при его участии, и очень важно, что дети понимают масштаб личности этого человека и то, что он сделал для своих земляков». Ежегодно в день рождения Ивана Танчука в музей приводят учеников начальных классов на специальную экскурсию. Здесь «оживает» история, персонифицируется мемориальная доска на входе в школе, увековечивающая доблестного земляка. Всю послевоенную жизнь он посвятил обучению и воспитанию георгиевцев, учил их математике, писал стихи, любил Маяковского. Ученики Герман Черников и Егор Ожигин сказали: «Мы, как и все одноклассники, гордимся своей школой, которая носит имя героя войны Ивана Андреяновича Танчука».
Аллея ветеранов
Проект «Живая память» помог детям открыть еще одну судьбу – учителя Георгиевской школы Андрея Безуса. Защитник Севастополя, тяжелораненный, он был взят фашистами в плен. Пережив все ужасы Бухенвальда, он спасся. С 1951 года работал учителем географии в Георгиевской школе. Долгие годы из-за плена его имя не значилось в списках защитников Севастополя. Решив восстановить справедливость, ребята из школьного туристического объединения «Перевал» под руководством Ирины Ступниковой отправились в Севастополь, в музейный комплекс «35-я Береговая Батарея». На основании документов, которые они представили в Севастополе, было обещано, что имя Андрея Безуса будет внесено в список на Пантеоне. Для школьного музея активисты привезли горсть земли с поля боевой славы своего земляка.
Родственники участника войны, директора школы довоенных лет Виктора Ковалева передали юным георгиевцам бесценные фотографии, датируемые 34-м и 41-м годами прошлого века. Виктор Александрович построил здание первой деревянной школы. У него как у директора была бронь, но, несмотря на это, в 1941 году он ушел на фронт. Погиб под Сталинградом. Объединение «Перевал» планирует создать в его честь памятную доску и съездить в Волгоград, чтобы положить частицу георгиевской земли на братской могиле.
В проекте «Живая память» гражданскую активность проявили учащиеся Павел Дубовой, Николай Рузанкин, Анастасия Глухова, Надежда Полтинова.
В конце прошлого года ребята приняли участие в районной бирже-ярмарке с проектом «Аллея ветеранов», в котором рассматривается создание места памяти и зеленой зоны отдыха на пришкольной территории. В настоящий момент проект «Аллея ветеранов» успешно прошел конкурсный отбор в Губернаторском проекте «СОдействие». По словам участницы инициативной группы Валентины Быковой, будет создан постамент с именами фронтовиков, которых у школы 10 человек.
Таким образом школьники не только хранят, но и сами создают эту историю. Георгиевские юные патриоты хорошо понимают, с чего начинается Родина.
Румия Ивлиева,
директор ГБОУ СОШ с. Георгиевка м.р. Кинельский:
Односельчане – участники войны – для георгиевцев тема особая. Стремясь сохранить память об их подвиге, ребята под руководством учителей ведут серьезную краеведческую работу. Патриотическое воспитание начинается с первых шагов по школьной территории, с входа в школу, и ведем мы его не только в теории на уроках, но и на конкретных примерах жизни земляков, внесших свой вклад в мир и процветание нашей малой родины и всего Отечества.