Системный подход

14 мая 2020

ГБОУ ООШ п. Подгорный формирует у детей
чувство ответственности за будущее своей Родины
Школа п. Подгорный Кинель-Черкасского района успешно реализует системный подход, способствующий формированию у детей чувства патриотизма. Одна из его сильных сторон – преемственность образования, которая позволяет осуществлять патриотическое воспитание на всех этапах развития ребенка. Благодаря целенаправленной работе педагогического коллектива
уже в дошкольном возрасте дети начинают понимать, с чего начинается Родина.
Людмила МАРТОВА

Азбука патриота

Патриотическая работа с дошкольниками проводится последовательно, от более близкого понятия (семья, детский сад, поселок) к более сложному – город, страна. Используются занятия, на которых дети рассказывают о своих родственниках, участие в конкурсах чтецов, поделок на тему «Что я могу рассказать о войне». Дети задают вопросы: «Кто такие ветераны и зачем их надо уважать?», «Что такое подвиг?» Ответы находят сами, на это ориентирует проект «Герой никогда не умрет – он вечно в народе живет». В ходе его реализации была подобрана методическая литература, разработаны конспекты НОД познавательного и художественного содержания, такие как «Жить – Родине служить», «Герои былых времен», «Мы любим армию свою…» и другие. Богатый тематический материал представлен в выставках рисунков и фотографий. У дошкольников прошли праздники «День героев Отечества», «День Победы», встречи с ветеранами и папами –
сотрудниками МЧС. В работе детский сад опирается на родителей как на равноправных участников формирования детской личности. С их помощью были проведены экскурсии в библиотеку, к памятнику и в школьный музей поселка Подгорный, музей села Кротовка, организованы выставка детских рисунков, физкультурные досуги «Аты-баты, шли солдаты», «Юные защитники», концерт для ветеранов «Спасибо за Победу!» Итогом работы стали создание фотогазеты «Фотографии из старого альбома», участие в окружном конкурсе села Муханово «Что я могу рассказать о вой-не» и города Отрадный «Да здравствует мир на земле!», видеозапись рассуждений детей о войне, которая была показана на родительском собрании.

Юнармейцы на марше

Одним из ресурсов патриотического воспитания, реализуемых в основной школе, служит движение юнармейцев, действующее в рамках РДШ. С марта по май 2019 года дети вступали в организацию, изучали историю Юнармии, готовились к присяге. В мае состоялось посвящение 19 учащихся в ряды движения. Гостями на мероприятии были глава поселения Юрий Шурасьев, заместитель главы Кинель-Черкасского рай-она Юлия Фарисей, атаман казачьего общества «Кротовское» Юрий Борисенко, воины-интернационалисты. Почетные гости вручили ребятам значки и удостоверения ВДЮ ВП ОД «Юнармия». Юнармейцы занимаются строевой подготовкой, учатся собирать и разбирать автомат Калашникова, изучают технику спасения человека при нештатных ситуациях. Юные патриоты стали инициаторами и организаторами многих мероприятий на территории поселка, таких как акции «Бессмертный полк», «Блокадный хлеб», Парад Памяти и другие. Два лучших юнармейца в день Парада Памяти впервые несли вахту на Посту №1 у памятника участникам войны и тружеников тыла в Подгорном. ГБОУ ООШ п. Подгорный сотрудничает с Кротовским отделением ВОО «Боевое Братство», СРОО воинов запаса и ветеранов «Граница». Проводятся мероприятия патриотической направленности – «Зарница», уроки Мужества, всероссийский конкурс «Память сильнее времени».
Юнармейцы шефствуют над ветеранами, регулярно помогая им по хозяйству, и делают это не для «галочки», а с чувством ответственности. На базе школы работает секция по стрельбе из олимпийского лука и рукопашному бою, которую на общественных началах ведет мама юнармейца Юлия Зайцева. В ноябре 2019 года школа стала инициаторам районных соревнований юнармейских отрядов по шести дисциплинам.

Татьяна Ямщикова,
директор ГБОУ ООШ
п. Подгорный:

Выстроенная система вли-яет на развитие ребенка и воспитание его патриотом. Мы считаем, что ее эффективность во многом зависит от позиции родителей. Именно они своим примером показывают ребенку, что надежды на него возлагают не только родные, но и все общество, вся страна. Отрадно, что у школы и родителей сложилось хорошее взаимопонимание в вопросах духовно-нравственного формирования детей.

Обсуждение закрыто.