Преодолевая расстояния

18 сентября 2020

Современные почтовые услуги вышли за рамки привычной доставки писем, посылок, периодических изданий и социальных пособий получателям

Почта меняется: из компании, которая просто доставляет что-либо из точки А в точку B, Почта России превратилась в современную цифровую компанию и надежного логистического партнера. В какие долгоиграющие инвестиционные проекты вкладывается компания на территории Самарской области? Какие реальные преимущества для клиентов несет в себе цифровая трансформация Почты России? Какие социальные проекты успешно реализует Почта России в Самарской области? На эти и другие вопросы в формате пресс-конференции ответил директор макрорегиона Волга АО «Почта России» Александр Вакуленко.

Роман СТАРОСЕЛЬЦЕВ, Дмитрий НЕДЫХАЛОВ (фото)

— Обслуживание в отделениях почтовой связи в регионе сегодня выходит на совершенно иной качественный уровень. Что сейчас делается для удобства клиентов почты?

— Мы внедряем новые сервисы, чтобы клиенты проводили в почтовых отделениях минимум времени. Например, с весны этого года у жителей Самарской области есть возможность записаться на обслуживание в отделения почты через Интернет. В Самаре услуга доступна в большинстве отделений почтовой связи.

Записаться на обслуживание можно через сайт или мобильное приложение Почты России не менее чем за час до планируемого визита. Если планы клиента изменились, то он так же легко может дистанционно выбрать другой день, другое время или отменить запись.

Мы постоянно изучаем запросы и отзывы клиентов. Это позволяет нам быть в курсе изменения потребительских привычек. На основе этих данных для удобства клиентов с июня 2020 года мы перевели городские почтовые отделения на семидневный режим работы. Теперь в Самарской области без выходных работают свыше 100 отделений – в Самаре, Сызрани, Тольятти и в Кошкинском районе. Уточнить график работы любого отделения почтовой связи можно на сайте и в мобильном приложении Почты России.

Вы упомянули мобильное приложение Почты России. А какими услугами клиенты компании могут воспользоваться в режиме онлайн?

— Сейчас на сайте и в мобильном приложении доступно большинство услуг компании. В режиме онлайн можно оформить и оплатить посылки, выписать периодические издания, заказать доставку отправления на дом, вести переписку с госорганами и юридическими лицами и многое другое. Конечно, все эти возможности появлялись поэтапно. К примеру, около двух лет назад наши клиенты стали отправлять предзаполненные и предоплаченные посылки. Почтовое отправление оформляется и оплачивается онлайн на официальном сайте Почты России или в мобильном приложении. Такую посылку в почтовом отделении можно сдать оператору без очереди. Этот способ оформления и оплаты посылок ощутимо сокращает время, которое клиенты проводят в отделении. В 2020 году жители Самарской области оформляли посылки через наше мобильное приложение в десять раз чаще, чем в 2019-м.

В этом году Почта России начала отправлять электронные извещения о поступлении регистрируемых почтовых отправлений. Пользователи, оформившие на почте простую электронную подпись, могут отказаться от получения бумажных извещений.

Раньше сообщения о доставке приходили в бумажном виде на следующий рабочий день после обработки отправления в отделении почтовой связи. Сейчас клиент узнает о поступлении регистрируемой посылки или заказного письма намного быстрее – в течение часа с момента регистрации прибытия посылки, корреспонденции и другого рода отправлений в отделении связи. Электронное извещение автоматически приходит клиенту на электронную почту или в виде SMS.

Еще один новый сервис – отправка посылки по номеру телефона. Знать при этом адрес получателя не обязательно.

В средствах массовой информации часто можно встретить данные о социальных проектах Почты России. Какие социальные проекты реализуются в Самарской области?

— В муниципальных районах Самарской области Почта России реализует социальные проекты, инициированные губернатором Д.И.Азаровым и направленные на развитие села. Первую такую инициативу мы начали внедрять совместно с министерством здравоохранения Самарской области в 2018 году. К 2019 году на территории пяти муниципальных районов региона социальным службам помогали 240 почтальонов.

В этом году Самарская область стала первым в стране регионом, который запустил пилотный проект «Телемедицина» на селе. Суть этого проекта – в проведении телемедицинских консультаций между врачом и пациентом. Почтальон в заранее определенное
время приходит домой к пациенту и подключает оборудование, чтобы врач мог провести видеоконсультацию с пациентом в режиме онлайн. Почтальоны, занятые в проекте, используют для работы планшеты с установленным программным обеспечением и подключением к Интернету.

Организация таких консультаций избавляет пациентов от необходимости самостоятельно добираться до больницы и ожидать приема врача. Этот вариант получения медицинских консультаций наиболее удобен для маломобильных граждан (пожилых людей, инвалидов) и жителей отдаленных населенных пунктов муниципальных районов области. В данный момент услуга оказывается на территории Большеглушицкого, Красноармейского, Пестравского, Челно-Вершинского и Шенталинского муниципальных районов.

Сельских почтальонов в качестве проводников телемедицины выбрали не случайно. В отдаленных населенных пунктах почтальон – это человек, которого знают в лицо и ждут в каждом доме.

А в чем специфика сельских отделений почтовой связи на территории региона?

— Для жителей сельской местности работа почтовых отделений очень важна. В муниципальных районах Самарской области более пятисот отделений Почты России. Почтовые работники постоянно общаются с жителями села и не просто разносят письменную корреспонденцию, пенсии и социальные выплаты, но и нередко выполняют личные просьбы – покупают лекарства, продукты питания.

Даже в самых отдаленных поселениях отделения почтовой связи находятся, как правило, в шаговой доступности. Здесь для клиентов доступны отправка и получение корреспонденции, посылок, подписка на печатные издания. Помимо этого, посетители приходят на почту за банковскими услугами, вносят в отделениях коммунальные платежи, оплачивают штрафы и пошлины, оформляют страховку, покупают продукты и многое другое.

Для удобства жителей самых отдаленных сел в Самарской области работают пять передвижных отделений почтовой связи. Они оказывают перечень почтовых и финансовых услуг.

— При недавнем посещении отделения почты меня приятно удивил не только выбор предлагаемых услуг, но и отличное состояние помещения. Каким образом идет реализация ремонтных работ в отделениях почтовой связи в нашем регионе?

— Мы ремонтируем отделения почтовой связи вместе с региональным правительством. В 2019 году в регионе совместными усилиями было отремонтировано и оснащено новой мебелью и техникой 67 отделений почтовой связи. Эта работа продолжается и в текущем году.

В качестве примера хочу привести капитальный ремонт в здании Похвистневского почтамта и благоустройство прилегающей территории. В первом полугодии 2020 года за счет УФПС Самарской области было отремонтировано здание почтамта, а силами администрации города Похвистнево и профсоюза работников связи на прилегающей территории разбит сквер. Сейчас это одно из любимых мест отдыха горожан.

Как строится взаимодействие с клиентами – представителями бизнеса?

— Мы постоянно развиваем свои продукты, которые востребованы у малого и среднего бизнеса. В Самарской области за январь-июль текущего года рост количества отправлений в сегменте В2С (отправления от интернет-магазинов, которые уходили из Самарской области в другие регионы РФ) составил 45%. Мы поработали не только над удобным доступом к нашим сервисам, но также и над экономикой доставки. Предлагаемые нами тарифы позволяют интернет-игрокам тратить минимальные средства. Например, по Самаре мы доставляем отправления за 95 рублей (с выдачей в почтовых отделениях, пунктах выдачи заказов и почтоматах). Доставка в районные центры Самарской области, вне зависимости от места сдачи отправления, составляет от одного до трех дней.

Теперь для заключения договора с Почтой России интернет-магазинам не нужно лично встречаться с клиентским менеджером. Достаточно зайти на ресурс otpravka.pochta.ru и за 30 минут подключиться к любым сервисам компании.

Почта России несет полную ответственность за доставку отправлений. Мы готовы вернуть отправителю деньги, если отправление не будет вручено получателю в ряде городов завтра до 13:00.

В период ограничений, связанных с распространением коронавирусной инфекции, в 14 раз возросло количество отправлений с доставкой «до двери» на последней миле на территории Самарской области. За последний год также были сокращены сроки доставки отправлений. Сегодня отправления из Самарской области в регионы центральной части России доставляются за один-три дня в зависимости от выбранного тарифа.

Какие крупные инвестиционные проекты реализует Почта России для дальнейшего роста в сфере электронной коммерции, логистики и других?

— Мы строим логистический почтовый центр в индустриальном парке «Преображенка» в Волжском районе. Объем инвестиций в проект составляет около 1,5 млрд рублей. Основные строительные работы будут завершены в декабре 2020 года, а на полную производственную мощность объект выйдет в 2021 году. Основные процессы по обработке почтовых отправлений в новом логистическом почтовом центре будут осуществляться в автоматизированном режиме.

— В последние годы Почта России становится одним из активных игроков фармацевтического рынка. Если я не ошибаюсь, Самарская область стала первым регионом России, где в отделениях почты открылись аптечные пункты?

— Да, это так. В конце 2019 года УФПС Самарской области получило необходимую для такого рода деятельности фармацевтическую лицензию и открыло аптечные пункты в трех городских отделениях почтовой связи. В марте 2020 года к проекту присоединилось еще одно городское отделение почтовой связи, а в течение второго полугодия планируется открыть еще два таких пункта в отделениях почтовой связи на территории муниципальных районов области.

Открытие аптек в почтовых отделениях – это продолжение реализации социального проекта Почты России по улучшению качества и повышению продолжительности жизни жителей регионов. В данный момент в отделениях можно купить широкий перечень лекарственных средств по доступной цене, и такая продукция востребована среди наших клиентов.

За последние годы образ жизни человека значительно изменился. В связи с этим многие даже традиционные почтовые услуги переводятся в цифровую плоскость. А сохраняется ли у современного читателя интерес к печатному слову?

— Да, ведь бумажное издание – это новости, которые можно потрогать руками, шелест страниц и запах свежей печати… Это один из вариантов отдыха и то, что объединяет разных по возрасту и интересам людей.

В 2015 году Почта России запустила акцию «Дерево добра». Благотворительную подписку в пользу социальных учреждений, одиноких пенсионеров, пожилых людей, детей, оставшихся без попечения родителей, можно оформить онлайн. В Самарской области 72 такие организации. В рамках «Дерева добра» в нашем регионе в 2019 году неравнодушными людьми было оформлено около семи тысяч экземпляров изданий, а в 2020 году – уже более девяти тысяч.

В этом году в акции «Дерево добра» приняли участие глава администрации Самары Елена Лапушкина, руководитель департамента ИТ и связи Самарской области Константин Пресняков, глава администрации Железнодорожного района Самары Вадим Тюнин.

Обсуждение закрыто.