Обновленный «Самарский Стройфарфор»

12 февраля 2021

Крупнейший в России производитель сантехники и керамического гранита реализует масштабные проекты по модернизации производства

Один из членов Ассоциации «Союз работодателей Самарской области» – «Самарский Стройфарфор» – продолжает наращивать обороты. В 2018 году здесь было положено начало проекту по модернизации и расширению производства керамогранитной плитки, проект реализован при поддержке правительства Самарской области совместно с Фондом развития промышленности, который предоставил предприятию льготный заем в размере 200 млн рублей. С учетом собственных средств объем вложений составил 532,2 млн рублей.

Светлана ИШИНА

Широким форматом

Полученные средства пошли на организацию производства широкоформатного керамогранита – были установлены итальянские пресс, сушило, печь, линия сортировки и упаковки, китайская линия полировки и ректификации. Ни на одном из этапов монтажа оборудования и пусконаладочных работ производство керамогранита не останавливалось, две из трех линий работали в прежнем режиме.

По словам генерального директора предприятия Павла Мисюли, новое оборудование установили вместо действующего, приобретенного в 2004 году. Задачей было в кратчайшие сроки провести демонтаж старого и монтаж нового оборудования без остановки производства, поскольку завод работает под заказ и график отгрузки распределен на месяцы вперед. И с этой задачей успешно справились: завод продолжал круглосуточно производить керамический гранит торговых марок GRASARO и KERRANOVA.

На протяжении многих лет «Самарский Стройфарфор» успешно конкурирует с известными российскими и зарубежными производителями, выпуская санитарно-строительные изделия под торговой маркой Sanita и Sanita Luxe, а также керамогранитную плитку GRASARO и KERRANOVA. По сантехнике самарское предприятие занимает десятую долю российского рынка, по керамограниту доля составляет 6%.

Завод имеет свой инженерный центр, специалисты которого сами конструируют и разрабатывают современное оборудование. На территории производства сантехники установлены собственные литьевые машины, мощность которых не уступает аналогичным машинам мировых производителей. Продукция завода пользуется спросом не только в России, но и в странах СНГ.

Что касается модернизации, она открыла новую страницу в истории предприятия. Сегодня сегмент большеформатной плиты – самый быстроразвивающийся на рынке. Преимущества продукта в том, что плиты большого формата лучше передают ощущение природного материала (керамогранит, как правило, имитирует камень и дерево); на большой плите лучше видна текстура материала; скорость укладки при использовании больших плит выше; при работе с широкоформатной плитой получается меньше швов, и помещение смотрится более монолитным.

«Самарский Стройфарфор» планирует наращивать темпы производства широкоформатного керамогранита и расширять линейку дизайнов. В 2020 году его доля в общем объеме производства составила порядка 15%.

Кредит доверия

Производство широкоформатного керамогранита – второй проект, реализованный с привлечением средств Фонда развития промышленности. До того «Самарский Стройфарфор» завершил модернизацию производства санитарно-строительных изделий и ввел дополнительные мощности по выпуску керамической сантехники.

По словам Павла Мисюли, защитить второй проект было проще, чем первый, поскольку определенный кредит доверия к предприятию со стороны ФРП уже был. В итоге компания получила выгодный заем – на пять лет под пять процентов.

В Самаре выпускается керамогранит самого высокого качества и потому имеет все шансы составить серьезную конкуренцию продукции ведущих мировых компаний и заместить весь импорт на этом рынке. В компании рассчитывают также выйти на новые зарубежные рынки сбыта: Ближний Восток (Израиль), Европу (Франция, Германия, Англия, Швейцария), Северную Америку.

KERRANOVA – больше дизайнерский продукт, который используется для реализации дорогих объектов, коттеджей, больших квартир. В линейке этого бренда завоевывает популярность плита с имитацией дерева и цемента, мрамора. Плиты больших форматов GRASARO в большей степени интересны строительному рынку: это керамогранит с имитацией цемента, бетона, бетона с вкраплениями щебня.

Делиться опытом

Всю продукцию любой желающий может увидеть своими глазами, для этого надо просто совершить экскурсию по предприятию. «Самарский Стройфарфор» одним из первых в регионе на регулярной основе стал принимать у себя туристские группы в сотрудничестве с самарским Агентством делового туризма, которое в 2019 году вошло в Ассоциацию «Союз работодателей Самарской области». Здесь проводят экскурсии для молодежи с целью профориентации и для представителей бизнеса в порядке передачи наработанного опыта. Участники одной из таких встреч – представители бизнес-сообщества «Топ-менеджер, создающий будущее. Волга», побывав на производственных площадках, узнав, как завод заботится о двухтысячном коллективе, конкурирует с европейскими компаниями, открывает новые современные производства, были поражены объемами производства и размахом проходящей модернизации.

«Впечатлили автоматизация производства, ассортимент продукции, понравилось то, что компания идет в ногу со временем и активно сотрудничает с зарубежными поставщиками комплектующих. Это ультрасовременная продукция, отвечающая требованиям рынка», – сказал один из участников встречи, директор самарского филиала АО «Группа Ренессанс Страхование» Виктор Тягунов.

Как пояснил генеральный директор Павел Мисюля, предприятию интересно делиться опытом и получать обратную связь от других игроков рынка, рассказывать об уникальных проектах по модернизации. «Самарский Стройфарфор» держится курса открытости и всегда готов к сотрудничеству. Все это работает на единую цель – вывести предприятие в лидеры по качеству и объемам производства изделий из керамики и составить серьезную конкуренцию продукции ведущих мировых компаний.

Павел Мисюля, генеральный директор ООО «Самарский Стройфарфор»:

Новое оборудование позволило нам значительно нарастить объемы производства керамогранита и ввести в ассортимент новую продукцию – широкоформатную плиту размером 600×1200 и 200×1200 мм. Спрос на нее на рынке высок, и мы намерены значительно увеличить свою долю на рынке, в том числе за счет вытеснения иностранных производителей.
«Самарский Стройфарфор» является членом Союза работодателей Самарской области почти со дня его создания. Его деятельность, объединяющая усилия работодателей, профсоюзов, органов местного самоуправления, очень важна, поскольку на предприятиях всегда есть спорные вопросы в области социально-трудовых отношений, и от их решения зависит многое, в конечном счете – производительность труда. Пользуясь случаем, от имени коллектива ООО «Самарский Стройфарфор» сердечно поздравляю Ассоциацию «Союз работодателей Самарской области» с 25-летним юбилеем и желаю дальнейших успехов в ее деятельности на благо всех работников и работодателей Самарской области!

Владимир Братчиков, председатель совета, исполнительный директор Ассоциации «Союз работодателей Самарской области»:

ООО «Самарский Стройфарфор» – одно из старейших предприятий региона, вот уже 80 лет завод уверенно держит курс на развитие, чутко реагирует на меняющийся внешний и внутренний рынки, внедряет новые технологии. Все это дает основания полагать, что в скором времени завод сможет достичь одной из своих стратегических целей – расширить географию продаж, выйти на европейский и азиатский рынки.

Обсуждение закрыто.