Нефтегорских школьников учат добиваться побед
Школа №2 города Нефтегорска давно заслужила репутацию инновационного, конкурентоспособного и творческого образовательного учреждения. Вот уже более пяти лет она служит региональной инновационной площадкой по теме «Школа успешной личности» как эффективная модель для гармоничного (разностороннего) личностного развития и профессионального самоопределения обучающихся».
Евгения БУСЛАЕВА
Высокий уровень
Нефтегорская школа №2 – единственная в Юго-Восточном округе с углубленным изучением физики и математики. При этом высокие результаты ее ученики показывают и по другим предметам, а также в различных сферах творческой и социальной жизни. Залог их успеха – высококвалифицированный, сплоченный педагогический коллектив, постоянно обновляющаяся материально-техническая база и сложившаяся система сопровождения обучающихся для подготовки к предметным олимпиадам, научно-исследовательским конференциям и конкурсным мероприятиям различной направленности.
В прошлом году школа получила современное оборудование для кабинета технологии, которое помогает реализовывать современные модули образовательной программы – «Роботехника», «Лазерная обработка», «3D-моделирование», «Швейное дело», «Конструирование», «Электротехника» – и вести внеурочную деятельность по программам «Первые шаги в робототехнику», «Учимся моделировать» и «Простые механизмы». Высокий уровень подготовки учеников подтверждается их результатами на различных конкурсах. В том числе на таких, как всероссийский конкурс научно-технологических проектов «Большие вызовы», региональный конкурс «Ученическое самоуправление», региональная научно-техническая конференция «Современные компьютерные технологии 3D-моделирования и проектирования».
Развитие с детсада
В структуре Нефтегорской школы №2 три детских сада. «Солнышко» развивает техническое направление в дошкольном образовании. Педагоги этого детсада считают, что зачатки инженерного мышления необходимы ребенку уже с малых лет, так как с самого раннего детства он находится в окружении техники, электроники и даже роботов. В процессе работы в этом направлении выявляются особенно способные дети в сфере технического творчества, которые потом вместе с взрослыми воплощают и защищают свои проекты в инженерно-технических соревнованиях «Азбука науки», «ИкаРенок», «РобоФест». С 2019 года детский сад «Солнышко» входит в состав сетевой инновационной площадки Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования по теме «Апробация и внедрение парциальной модульной образовательной программы дошкольного образования «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров».
Современные методы и приемы обучения применяются и в детском саду «Петушок», где особое внимание уделяется обучению детей правилам дорожного движения. Знания о правилах безопасности дорожного движения у детей формируют через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры и т.д. В каждой группе детского сада воспитателями совместно с родителями оформлены «уголки безопасности», которые постоянно обновляются.
Детский сад села Семеновка работает по программе «От рождения до школы». Приоритетными направлениями деятельности его педагогов являются укрепление здоровья воспитанников, их интеллектуальное развитие, укоренение гражданских, патриотических основ личности ребенка через приобщение дошкольников к культуре родного края.
Юлия Поперечная, директор ГБОУ СОШ №2 г. Нефтегорска:
— Все мероприятия национального проекта «Образование», безусловно, способствуют развитию личности каждого ребенка, повышению качества образования и формированию лучших качеств у наших детей. В школе мы создаем образовательную среду, способствующую развитию, воспитанию, социальной адаптации для каждого ребенка. Одним из ключевых элементов такой среды служит создание ситуации успеха в урочной и внеклассной деятельности, во всем школьном укладе. И сегодня мы наблюдаем не просто рост числа участников и победителей научно-практических конференций различного уровня, а повышение престижности инженерно-технических профессий и мотивации учеников к получению качественного общего образования.