В тольяттинском интернате №3 успешно социализируют особенных детей
Почувствовать себя полноправными и полноценными членами общества очень трудно людям с нарушениями в умственном развитии. Поэтому перед школой, где воспитываются такие особенные дети, стоит серьезная задача – дать им все возможности для социализации в обществе. В тольяттинской школе-интернате №3 в последние годы благодаря нацпроекту «Образование» решать ее стало намного проще.
Евгения БУСЛАЕВА, Василиса СУРКОВА (фото)
В рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в школе-интернате №3 Тольятти обновлено 17 учебных кабинетов в соответствии с современными требованиями, внесены изменения в содержание рабочих программ педагогов.
Большую роль в реализации стратегии развития детей с ОВЗ и инвалидов играет профессионально-трудовое обучение. Поэтому значительная часть модернизации коснулась материально-технической базы, на которой проводятся занятия по технологии. В школе-интернате №3 ведется работа по направлениям «Столярное дело», «Швейное дело», «Цветоводство и декоративное садоводство». Как показывает статистика, выпускники интерната на своем дальнейшем жизненном пути выбирают именно эти рабочие профессии. Чтобы давать детям актуальное трудовое образование, школьная администрация постоянно следит за ситуацией на рынке труда в регионе. В прошлом году пришли к выводу, что необходимо открыть новый профиль трудового обучения «Подготовка младшего обслуживающего персонала».
Об уровне трудовой подготовки говорят результаты воспитанников на конкурсных мероприятиях. В 2019 году ученики тольяттинской школы-интерната №3 заняли призовые места в региональном чемпионате Самарской области по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ОВЗ «Абилимпикс» в номинациях «Портной», «Ландшафтный дизайн». А в Национальном чемпионате «Абилимпикс», который состоялся в Москве, одержали победу в номинации «Ландшафтный дизайн».
На средства, поступившие в рамках проекта «Современная школа», в мастерских и кабинетах трудового обучения установлены новое оборудование, техника и мебель. Мастерская швейного дела оснащена современным швейным оборудованием, интерактивной доской со встроенным проектором и ноутбуком.
С целью активизации познавательной деятельности, снижения зависимости ребенка от посторонней помощи, стимулирования его активности, адаптации к окружающей и социальной среде в интернате создан «Информационный центр». В результате реализации проекта по созданию развивающего обучающего пространства переоборудовано и создано вновь несколько кабинетов: дефектолога, логопеда, психолога, темная и светлая сенсорные комнаты, логокоррекционный комплекс БОС (биологической обратной связи), кабинеты коррекционно-развивающей работы для проведения индивидуальных и групповых занятий. В зале лечебной физкультуры установлены тренажеры, необходимые для реабилитации детей-инвалидов. Все это оснащение используют в работе квалифицированные педагоги, любящие не только свое дело, но и особенных детей, которых им приходиться учить, воспитывать, растить. Отсюда и результат: большинство выпускников реализуют себя в современном обществе.
Ольга Степанова, директор ГБОУ школа-интернат №3
г.о. Тольятти:
— Обновление материальной базы интерната по различным направлениям способствовало созданию условий для социально-трудовой адаптации наших учеников, дало возможность повысить качество образовательного процесса и психолого-педагогического сопровождения. Сегодняшняя инфраструктура школы позволяет использовать полученное оборудование при реализации адаптированных образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья, а также помогает работе регионального ресурсного центра по комплексному сопровождению детей с расстройствами аутистического спектра и регионального учебно-методического центра, оказывающего методическую помощь педагогам, психолого-педагогическую помощь детям с ОВЗ и их родителям.