Умные технологии – умным детям

5 марта 2021

В школе поселка Кинельский ученики создают индивидуальные творческие проекты

Для развития детского технического творчества в Кинельском образовательном округе развивается сеть детских мини-технопарков. Первый из них, Квантум, открыт в школе пос. Кинельский на базе структурного подразделения «Центр дополнительного образования». Директор школы Ирина Зиятдинова отмечает, что занятия в мини-технопарке уже приносят свои плоды на конкурсах технической направленности. Квантум появился в рамках реализации национального проекта «Образование».

Людмила МАРТОВА

В отремонтированных кабинетах разместились четыре площадки: Квантум IT-технологий, виртуальной реальности, робототехники, хайтек-цех. Ремонт кабинетов осуществлялся при поддержке администрации Кинельского района. Квантум, оснащенный высокотехнологичным оборудованием, активно используется учениками и учителями, и уже нельзя не заметить успехи ребят в хайтек-цехе под началом Игоря Котякова и IT-Квантума, которым руководит учитель информатики и математики Ксения Вдовина. Ее воспитанник, ученик 6 класса Арман Барамбаев разработал собственное приложение – математический тренажер – и перенес его на мобильный телефон. Проект завоевал третье место на V Всероссийской конференции им Н.И.Лобачевского в Казани. Это не первое «ноу-хау» шестиклассника, по достоинству оцененное участниками технического творчества.

У талантливых детей – талантливые учителя. Сама Ксения Вдовина стала призером областного конкурса «Молодой учитель-2020».

В IT-Квантуме разрабатываются проекты, направленные на реализацию концепции «Умные технологии». Воспитанники решают задачи по созданию творческих проектов на основе идеи «умного дома» – от системы пожарной охраны до технологий энергосбережения. Участвуя в вебинарах, реализуют практикоориентированные модели с применением геолокации. Очередной этап – апробировать идею умного дома в условиях сельской местности. Дети увлечены сложными проектами, и многие из них уже видят себя инженерами и конструкторами.

«Если говорить об ожидаемых социальных эффектах, то, прежде всего, это мобилизация творческих идей обучающихся, приток ребят в технические проекты и, безусловно, внедрение творческих идей в реальность. Наши дети стремятся внести вклад в будущее страны, что и служит основой реализации национальных проектов», – комментирует директор школы Ирина Зиятдинова.

Обсуждение закрыто.