Освоение героического прошлого страны в Нефтегорской ДШИ происходит через коллективное творческое дело
Нефтегорская детская школа искусств не случайно оказалась в числе учебных заведений дополнительного образования, в которых активно проводятся мероприятия по национальному проекту «Культура»: появляются новые музыкальные инструменты, преподаватели повышают квалификацию. Этого школа заслужила результатами, достижениями учеников, реализованными творческими и социальными проектами.
Евгения БУСЛАЕВА
В 2020 году в Нефтегорской ДШИ к 75-летию Победы был реализован необычный проект «Детские дневники войны». В школе были проведены благотворительные показы литературно-музыкальной композиции для обучающихся в ДШИ и их родителей, а также для пожилых людей в отделении Социально-реабилитационного центра. Состоялась выставка работ учеников художественного отделения, объединенных общей темой. Кроме того, выпущена аудиокнига и ее печатная версия, куда включены фотографии, рисунки и отзывы ребят из школы искусств.
В основе аудиокниги лежат подлинные свидетельства, документальные дневники советских детей в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., лучшие образцы классической музыки и музыки современных композиторов, которые являются частью действенной структуры каждого дневника, каждого цикла композиции. По словам автора проекта – директора школы искусств Светланы Сидоровой, – целью создания книги стало вовлечение подростков в деятельное изучение истории Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, освоение героического прошлого страны, сохранение памяти о важнейших событиях в истории нашей страны через коллективное творческое дело. И цель эта была достигнута. Созданная подростками аудиокнига имеет важное социальное значение. Она может использоваться в коррекционных школах, школах-интернатах, пансионатах для незрячих и слабовидящих детей и взрослых. 9 мая 2020 года аудиокнигу в исполнении учащихся ДШИ услышали жители Нефтегорска во время радиотрансляции на главной площади.

Проект «Детские дневники войны» награжден дипломом лауреата 1 степени XXVII Межрегионального конкурса профессионального мастерства в сфере культуры и художественного образования «Волжский проспект» в номинации «Социально-культурные практики и воспитательные технологии» и диплом лауреата 1 степени областного конкурса «Символы великой России» в номинации «Социальный проект».
Ученики и преподаватели ДШИ нередко одерживают победы в различных конкурсах. В этом учебном году Анастасия Гуреева стала лауреатом 3 степени всероссийского конкурса молодых дарований по изобразительному искусству «Жигулевская палитра», а Алиса Изратова выиграла Всероссийский дистанционный конкурс «Векториада-2020». Преподаватель по классу баяна и аккордеона Артур Закиров получил диплом лауреата 1 степени XXVIII Межрегионального конкурса профессионального мастерства в сфере культуры и художественного образования «Волжский проспект» в номинации «Исполнительское мастерство», а выпускница Виктория Сидорова уже в третий раз была номинирована в номинации «Наследники победителей» общественной акции «Народное признание». И это лишь малая толика многочисленных достижений Нефтегорской ДШИ.

Светлана Сидорова, директор МБУ ДО «НДШИ»:
— Обновление фонда музыкальных инструментов в детских школах искусств – одна из задач подраздела «Культурная среда» национального проекта «Культура». В нашу школу два месяца назад поставили два пианино. Мы очень благодарны, ведь эти инструменты необходимы для качественного предпрофессионального образования в сфере культуры и искусств. Как и высокая квалификация педагогов: благодаря подразделу проекта «Творческие люди» наши преподаватели получили уникальную возможность повысить свой профессиональный уровень в ведущих российских высших учебных заведениях. В прошлом году один наш преподаватель прошел курсы повышения квалификации в Кемеровском государственном институте культуры по профессиональной программе «Современные приемы обучения в области эстрадно-джазового исполнительства». В этом году заключен договор на обучение преподавателя по живописи в Дальневосточном государственном институте искусств по программе «Рисунок, живопись, композиция. Методика и практика преподавания».