Открытая дорога

24 мая 2021

Владимир Путин призвал губернаторов брать на себя ответственность за реализацию крупных инфраструктурных проектов

Одна из озвученных президентом в послании важных мер поддержки экономики – инфраструктурные кредиты, которые могут получить экономически успешные регионы, системно работающие
над уменьшением уровня госдолга.

Оксана ФЕДОРОВА, Дмитрий БУРЛАКОВ (фото, Волжская коммуна)

Дмитрий Азаров, губернатор Самарской области:

— Инфраструктурные кредиты, о которых говорил президент Владимир Путин в своем послании, – очень важная новая возможность для опережающего развития территории. Однако привлечь этот инструмент смогут только те регионы, которые ведут разумную бюджетную политику, имеют умную стратегию заимствований и регулирования государственного долга. Мы как раз сможем воспользоваться этой мерой поддержки. На протяжении двух лет мы работали над увеличением собственных доходов бюджета региона, сокращали госдолг области. Нам удалось сократить сумму задолженности перед государством на 20 млрд руб., при этом создав финансовую подушку, которая в пандемию помогла увеличить количество мер соцподдержки и сохранить бизнес.

Одно из ключевых решений, озвученных президентом РФ Владимиром Путиным в ходе оглашения послания, касалось поддержки регионов, в том числе при помощи новой меры финансовой помощи – инфраструктурных кредитов. Они будут выдаваться по ставке не более 3% годовых и сроком погашения 15 лет.

«Инфраструктурные проекты регионов должны быть реализованы прежде всего в интересах людей, служить инвестициями в создание новых рабочих мест, в рост благополучия миллионов российских семей, в будущее наших детей. Приоритетами станут автомобильные дороги, обходы городов, обновление систем жилищно-коммунального хозяйства и общественного транспорта, комплексное развитие территорий и создание объектов туристической индустрии», – отметил Владимир Путин.

При этом глава государства подчерк-нул: инфраструктурные кредиты будут выдаваться в первую очередь тем, кто ведет грамотную политику по снижению госдолга, а не наращивает его.

К таким регионам, бесспорно, относится Самарская область: если в 2016 году госдолг субъекта составлял 67,4 млрд рублей, в 2020-м эта сумма уменьшилась до 49,3 млрд рублей. Кроме того, у региона есть успешный опыт реализации крупных проектов, отмеченный на федеральном уровне: сегодня Самарская область занимает лидирующее, первое место по государственно-частному партнерству в стране.

Например, крупнейший инфраструктурный проект государственно-частного партнерства, который реализуется в Самарской области, – проект государственно-частного партнерства «Обход Тольятти со строительством моста через Волгу». Он является частью федерального маршрута Европа – Западный Китай. Это новая, современная и безопасная транспортная магистраль, которая будет обладать большой пропускной способностью. Реализация проекта повысит инвестиционную привлекательность особой экономической зоны «Тольятти», технопарка «Жигулевская долина» и предприятий, расположенных поблизости, что, в свою очередь, станет дополнительным импульсом к развитию экономики Самарской области и России.

Финансирование осуществляется из трех источников: средства федерального и областного бюджетов и концессионной компании «Обход Тольятти». Всего на работы, планируется, будет потрачено 120 млрд рублей. Большая часть денег на строительство (более 67 млрд рублей) будет выделена правительством России. В середине марта 2021 года стало известно, что правительство России выделило 14 млрд рублей на оплату уже выполненных работ и аванс строителям. Это более чем 70% от 18 млрд рублей, предусмотренных на 2021 год.

Дорога будет четырехполосной. Направления движения будет разделять полоса шириной пять метров с ограждением. Протяженность объекта, включая подходы к мосту, составит около 100 км. Расчетная скорость движения по мосту – 120 километров в час. Автомагистраль позволит вдвое сократить время на поездку от Москвы до областной столицы: если сейчас требуется 16 часов, то с вводом нового путепровода потребуется лишь восемь часов. Достроить мост планируется к 2024 году.

Сейчас для подъезда к Климовскому мосту строители обустраивают трассу Тольятти – Ягодное. Здесь построят транспортную развязку и несколько путепроводов, установят наружное электроосвещение и сооружения автоматизированной системы управления движением. Кроме трассы Тольятти – Ягодное, строители уже начали возводить дорогу, которая соединит мост у Климовки с Шигонами.

Дмитрий Азаров одним из первых губернаторов оперативно отреагировал на заявление президента о новых инфраструктурных кредитах. Глава региона дал понять, что планы по их использованию уже есть. Важное условие выдачи инфраструктурных кредитов, о котором заявил президент, – наличие конкретных проектов, а в Самарской области уже есть подготовленные инфраструктурные проекты. Среди них – проект по созданию скоростного ж/д сообщения между Тольятти, аэропортом Курумоч и Самарой. Это проект уже включен в инвестиционную программу российских железных дорог. Еще один долгожданный проект – строительство магистрали Центральная в Самаре. По нему составлена проектно-сметная документация на более чем 13,5 млрд рублей.

Глава региона заявил, что по исполнению всех задач, обозначенных президентом в послании, командой регионального правительства будет разработан четкий план действий, а исполнению всех поручений президента будет обеспечен всесторонний контроль. Самарская область открыта для реализации новых возможностей.

Обсуждение закрыто.