Центр притяжения

9 июня 2021

Помочь туристу сделать выбор – такова миссия «ТИЦ» Самарской области

Государственное бюджетное учреждение Самарской области «Туристский информационный центр» («ТИЦ») создано в 2007 году. Учреждение подведомственно департаменту туризма министерства культуры Самарской области и основное направление его деятельности – предоставление информации об оказываемых в Самарской области туристских услугах и ресурсах, продвижение туристического потенциала региона в России и за рубежом. О том, как работает ТИЦ, какова его целевая аудитория, кто и как может обратиться в центр, «Первому» рассказала директор центра Евгения Смирнова.

Олег ЛУКЬЯНОВ, Светлана ИШИНА; Екатерина ЖЕВАК (фото)

— Кто основной заказчик Центра? Можно ли сказать, что ТИЦ – своего рода посредник между туристом и турфирмой?

— Отчасти. Скорее – большой справочный ресурс. Главная наша задача – информирование гостей и жителей региона. Мы знаем все об услугах, объектах и местах, которые могут быть интересны туристу, и готовы этой информацией поделиться. Целевой аудиторией и потребителями государственной услуги являются физические и юридические лица. Это означает, что любое заинтересованное лицо или организация вправе рассчитывать на информационную поддержку ТИЦа по всем вопросам относительно туристических возможностей Самарского края. Население может обращаться по телефону, электронной почте, в соцсетях или во время личных встреч с сотрудниками ТИЦа – значения это не имеет, мы всем предоставим нужную информацию.

— Зачем нужен ТИЦ, если любую услугу можно погуглить в Интернете?

— Чтобы дать человеку исчерпывающую информацию по любому, даже самому каверзному запросу, нужно этой информацией, во-первых, обладать, во-вторых, знать, насколько она верна и актуальна. Для этого мы регулярно мониторим рынок туристической и смежных отраслей, знакомимся и предоставляем консультации в информационных центрах, размещаем информацию на наших интернет-ресурсах.

Для нас важно, чтобы Самарскую область знал каждый житель страны и регулярно приезжал к нам в гости: отдыхать, посещать фестивали, участвовать в спортивных мероприятиях, оздоравливаться, проводить корпоративные мероприятия, дышать полной грудью в Жигулевских горах и радоваться бронзовому загару. Хочется поделиться эмоциями, которые получаем мы сами, поэтому приоритетная задача – продвижение региона в РФ в офлайн- и онлайн-пространстве.

— Туризм больше других отраслей пострадал от пандемии. Как будете восполнять потерянное? Какие программы готовите к реализации?

— Я считаю, каждое негативное событие имеет и положительные стороны, и оцениваю пандемию как толчок к развитию, когда ты вынужден менять подходы и действовать иначе. Локдаун дал всем время остановиться и понять, куда и как идти дальше, выработать для себя дорожную карту и реализовать новые идеи. Это подтверждается, с одной стороны, ростом интереса граждан к своей стране (когда, как не сейчас, увидеть то, что находится на расстоянии вытянутой руки?), с другой стороны – новыми проектами участников отрасли. Стоит ли восполнять потерянное? Я не уверена, что нужно думать о прошедшем. Нужно смотреть вперед и исходить из текущих потребностей.

Тренды демонстрируют стремление к экологичному образу жизни во всех сферах: питании, одежде, упаковке, ресурсах, транспортных средствах, бытовой химии, бизнесе и, конечно, в мыслях и в действиях. Как все это проецируется на туризм? В виде роста посещений экомаршрутов, отдыха в кемпингах, занятий водными видами спорта, прогулок на свежем воздухе. В ближайшие годы эти направления, я уверена, продолжат набирать обороты.

Если говорить о направлениях, в которых есть спрос, но дефицит предложений, – это агротуризм.

— «Агро» – это туризм на земле?

— Простым языком – это возможность для городского человека, жителя миллионного города, увидеть, как растет вишня, как пасутся козы, как пчелы собирают мед. Узнать, как ухаживать за лошадьми, как отличить съедобные грибы от несъедобных, как самому сделать сметану и творог. Для бизнеса Самарской области это «голубой океан» (кто знаком с этим понятием).

— Голубой океан – это когда отрасли еще нет, но предполагается, что она будет прибыльной?

— Да, голубые океаны являются нетронутыми участками рынка, в них конкуренция никому не грозит, они дают возможность расти и получать прибыль, но для освоения требуется творческий подход. Так что в нашем случае это вопрос, кто будет в этой нише первым.

— На наших глазах, в том числе из-за пандемии, происходит перераспределение турпотоков. Как региону встроиться в это движение?

— Иметь актуальное и конкурентное предложение для всех видов аудиторий и донести «вкусно» упакованный продукт до каждого потенциального клиента.

— Что нового в разработке турпродуктов 2021 года?

— Иммерсивность, а проще – погружение, создание эффекта присутствия. И это не мастер-классы, столь популярные уже много лет. Различные примеры эффекта погружения мы наблюдаем в кино, в театрализованных представлениях, в постоянном взаимодействии с виртуальным сообществом посредством ПК. Этот прием успешно применяется и в экскурсиях, турах. Представьте, что вы являетесь не просто слушателем, а полноценным участником какого-то действия, испытываете незабываемые эмоции, в разы больше, чем когда вы просто созерцаете события.

— Наследие ЧМ-2018 используется? Ведь в Самаре к мундиалю было много сделано…

— Безусловно, чемпионат мира по футболу оставил свой след в Самаре. Была проведена не просто большая, а колоссальная работа над созданием объектов инфраструктуры, которые стали точками притяжения туристов и по сей день служат поводом для визита в наш город. Специалисты перешли на новый уровень предоставления сервиса, а те, кто был не готов, поняли, что нужно учиться, начали изучать лучшие мировые практики и адаптировать их в условиях нашего региона. Мы растем, растут наши партнеры, это главный итог чемпионата мира – не меньший, чем созданные объекты инфраструктуры, построенный стадион, отремонтированные дома, дороги, набережная…

— Кто ваши партнеры, много ли их у вас?

— Партнеров очень много! Это и объекты размещения, и туроператоры, турагентства, и экскурсионные бюро, объекты общепита, музеи, театры, галереи, пункты проката и аренды, организаторы мероприятий, организаторы активных видов отдыха. Для них мы служим дополнительным каналом продвижения, т.к. мы – агрегатор предложений, и, с одной стороны, конечный потребитель обращается к нам за консультацией, а мы направляем его к поставщику услуг. С другой стороны, мы регулярно реализуем проекты в рамках продвижения региона, участниками которых становятся наши партнеры, презентуя себя.

— Что, на ваш взгляд, служит туристическим «магнитом» Самарской области? В чем конкурентные преимущества нашего региона?

— Не думаю, что нужно выделять что-то одно. Волга – да, это наше большое достояние. У Самарской области удачное географическое расположение, которое позволяет человеку приехать как на пару дней, так и провести полноценный отпуск. Мягкий климат, поэтому «не сезон» длится гораздо меньше в сравнении с другими регионами. Самый живописный район течения Волги, развита культурная жизнь, достойный перечень отелей, включая самые крупные гостиничные сети, известные в России и за ее пределами фестивали. Нам есть что предложить на любой запрос.

Как вы относитесь к тезису «Самара – город-курорт»? Чего нам не хватает для создания полноценной курортной отрасли?

— Я разделяю это мнение, ведь туризм и отдых давно стали компонентами нашей местной культуры, осталось доработать эксклюзивные предложения, которые войдут в перечень брендов региона. Работа над этим уже ведется, но раскрывать карты пока еще рано.

— Как получить ваши услуги? Какие ресурсы задействованы в информировании граждан?

— К вопросу информирования граждан мы подошли комплексно: открыты информационные павильоны в центре Самары, на железнодорожном вокзале, в аэропорту Курумоч, открыт офис в Жигулевске, создан интернет-портал samara.travel, есть аккаунты в социальных сетях. Мы регулярно даем публикации в средствах массовой информации регионального и всероссийского масштаба, участвуем во всероссийских и международных выставках, издаем и распространяем полиграфическую продукцию, привлекаем блогеров и лидеров мнений, выходим на партнерство с другими регионами. Так что найти нас нетрудно. А мы поможем найти то, что вам нужно. Помочь туристу разобраться в обилии предложений рынка и сделать выбор – это наша миссия.

Обсуждение закрыто.