Понедельник, 02.12.2024

Держать марку

21 июня 2021

Хлеб – продукт первой необходимости, он нужен всем и всегда. Но особенно ценится лишь самый вкусный, приготовленный с душой

За эти качества ценятся изделия Самарского булочно-кондитерского комбината. Предприятие радует жителей региона свежайшими, ароматными булочками и батонами, хлебом, тортами и пирожными уже более 30 лет. Президент РФ Владимир Путин, побывав на предприятии в 2018 году, высоко оценил качество продукции. Как многочисленному коллективу удается держать «марку», рассказала его бессменный руководитель – генеральный директор, заслуженный работник пищевой индустрии РФ, почетный работник агропромышленного комплекса России, почетный пекарь России, почетный гражданин Самары Лидия Ерошина.

Алена ПАВИЧЕВА; Екатерина ЖЕВАК, Светлана ОСЬМАЧКИНА (фото)

Первые хлеб и круассаны

— Компании уже 33 года, спрос на продукцию неизменно высок, а бренд стопроцентно узнаваем. Как же все начиналось?

— В середине 1980-х годов в Промышленном районе Самары было решено построить  хлебозавод, ориентированный на выпуск булочных и мучных кондитерских изделий. Это обусловлено тотальным дефицитом батонов, выпечки, тортов. А 7 января 1988 года на базе нового предприятия был создан булочно-кондитерский комбинат, который удовлетворял потребности горожан именно в батонах и булочных кондитерских изделиях. В начале 1990-х на комбинате была организована выработка необходимых в производстве цукатов, сгущенного молока, появились новые, разработанные собственной лабораторией, торты «Олеся», «Вдохновение», «Фантазия», некоторые из них до сих пор любимы самарцами.

В 1995 году мы выпекли свой первый хлеб – «Столичный формовой» ржано-пшеничный, а также хлеб ржаных заварных сортов – «Бородинский» и «Губернаторский», и это послужило основой сегодняшней стабильности: не имея специализированной линии, приспособили к производству оборудование для выпуска хлебов. Войти в рынок, где главными игроками были хлебозаводы-гиганты, ежесуточно выпускавшие до 100 тонн продукции, было невероятно сложно. Но я рискнула – взяла в лизинг машины и оборудование, оформила кредиты, хотя на тот период такой практики не было, и шаг за шагом мы начали развивать свое производство, внедрять новый ассортимент.

— Первые годы работы были самыми трудными?

— Становление предприятия проходило в условиях тяжелого экономического положения в России. Но мы были убеждены, что нельзя стоять на месте, нужно двигаться вперед. Большое участие в жизни нашего комбината принял Евгений Иванович Макаров, советник генерального директора компании «Агро-3». Он первым стал организовывать для наших специалистов поездки на российские и зарубежные предприятия, и у нас появилось новое представление о том, по какому пути идти, что нового можно внедрить. Тогда это был бесценный опыт. Во многом благодаря Макарову получило развитие производство слоеных и сдобных изделий на комбинате: появился первый круассаномат, затем была введена в эксплуатацию швейцарская линия Rondo. Можно назвать это нашим первым опытом сотрудничества с иностранными производителями.

Кстати, идея производства круассанов возникла благодаря генеральному директору компании «Корона-Агро» Марии Павловне Аксеновой, которая всегда помогала и продолжает помогать с разработкой нового ассортимента. Самарский БКК первым в городе освоил производство этого легендарного продукта. А совместно с Людмилой Леонидовной Авдеевой и компанией «SvebaDahlenRus» были запущены две комплексно-механизированные линии по производству батонов и реализован проект внедрения пластиковой тары. Это очень знаковые для нашего предприятия проекты, которые позволили сделать огромный шаг вперед.

— Современная индустрия хлебопекарного производства предполагает и внедрение инновационных технологий. Как вы это делаете на СБКК?

— Еще в 1999-2001 годах мы провели модернизацию участка круассанов: сократили ручной труд, улучшили качество слоеных изделий и увеличили производительность. С 2007 года производство слоеных и сдобных изделий выделено в отдельный цех. Модернизация и реконструкция мощностей ведется постоянно: мы инвестируем в прогресс. В 2013 и 2017 годах были запущены две автоматизированные линии по производству батонов. Обновление оборудования по всей технологической цепочке позволило решить серьезную и многоплановую задачу: улучшить качество продукции и увеличить объем ее выпуска. Благодаря этому сегодня на комбинате обеспечивается высочайший уровень санитарии и гигиены, ведь сократился производственный маршрут от выхода изделий из печи до упаковочного участка. Кроме того, мы взяли на вооружение уникальный «чистый» кулер Vulganus Cleanline.

Современные экологичные технологии гарантируют высокий уровень безопасности продукции, что увеличивает срок ее годности без применения консервантов. Это тренд на сегодняшнем рынке в отрасли в целом. Потребители получают вкусную, «без химии» выпечку, производитель – повышение эффективности производства на всех его этапах, более высокий качественный уровень ассортимента, дополнительные маркетинговые возможности.

В 2018 году была запущена вторая линия по производству мелкоштучных изделий фирмы Rondo. Мы реализовали масштабный проект внедрения пластиковой тары, что позволило существенно повысить эффективность процесса складирования и доставки готовой продукции до магазинов.

В этом направлении мы активно работаем. Важно понимать, что инвестиции в модернизацию производства дают возможность задействовать внутренние резервы и снижать себестоимость продукции. Это открывает новые горизонты и позволяет не только увеличить прибыльность, но и завоевать новые доли рынка. Сегодня наше хлебобулочное производство оснащено шестью комплексно-механизированными линиями. Из печей цеха выходят пшеничные, ржаные сорта хлеба, батоны, ароматная сдоба, в сутки комбинат выпускает порядка 40 тонн продукции.

Ассортиментный перечень насчитывает свыше 200 наименований. Он включает в себя более 70 позиций хлебобулочной продукции – хлеб (пшеничный, ржаной, с зерновыми добавками), батоны, булочные, сдобные и слоеные изделия, курники, беляши, тесто; свыше 130 наименований кондитерской продукции – торты, пирожные, рулеты, кексы, зефир.

Ориентир на качество

— В чем же секрет популярности продукции Самарского БКК?

— Мы производим продукты питания, значит, это в первую очередь должно быть вкусно, изготовлено из качественных ингредиентов и с соблюдением всех норм и правил. Хлеб – удивительный продукт. Лучше всего, когда он испечен по традиционной технологии, как это делали много поколений назад. На нашем комбинате производство пшеничного хлеба и батонов осуществляется опарным способом, а ржаного – с использованием натуральных заквасок и заварок. Так продукт получается полезным, сбалансированным и сохраняет все свои вкусовые и питательные свойства на протяжении всего срока годности. Это затратный метод, поскольку сам производственный процесс занимает много времени, да и без штата технологов и собственной лаборатории не обойтись. Немногие предприятия у нас в стране до сих пор применяют такую технологию.

Ориентир на высокое качество был заложен в стратегию развития предприятия с первых дней его работы. Собственные сертифицированные лаборатории комбината, физико-химическая и микробиологическая, позволяют проверять все поступающее сырье. Раз в квартал готовая продукция отправляется в независимую лабораторию для подтверждения отсутствия в ее составе источников ГМО. Это предусматривается техническим регламентом ISO 22000.

Постоянная работа по совершенствованию системы менеджмента безопасности продукции на предприятии позволила СБКК успешно пройти сертификацию SGS по стандарту ISO 22000. Комбинат в числе первых самарских предприятий внедрил систему международного соответствия требованиям безопасности пищевых продуктов.

Мы постоянно занимаемся разработкой нового ассортимента. Ищем новые вкусы, формы. Процесс творческий, долгий, мучительный, но интересный. Что-то в итоге приживается и становится хитом продаж, а что-то не находит отклика у покупателей, и это неизбежно. Но не заниматься такой работой нельзя.

Сейчас такое время, когда разработать вкусный, качественный, дорогой продукт легко. Предложений от поставщиков ингредиентов огромное множество. Но мы производим «массовый» продукт, и цена имеет значение. Поэтому мы непрерывно ведем огромную работу по поиску, тестированию, отбору подходящего сырья по всем параметрам – и качеству, и цене.

— Как 2020-й год, прошедший в условиях пандемии коронавирусной инфекции, прошел на вашем предприятии?

— Мы не раз переживали тяжелые времена, чаще всего связанные с экономическими кризисами, но такая ситуация сложилась впервые. Наше предприятие ни дня не простояло на карантине, все службы работали в полном режиме. Необходимо было принять все меры по обеспечению безопасности коллектива и выпускаемой продукции. Были изменены графики санобработки помещений и оборудования, организованы обработка рук и замер температуры всех сотрудников, ужесточен пропускной режим для представителей сторонних организаций, некоторые службы были переведены на дистанционный режим работы.

Труд в хлебопекарной промышленности не из легких. И именно в пандемию в разы обострилась проблема нехватки рабочей силы: кто-то болеет, кто-то в силу здоровья или возраста находится на изоляции, кто-то просто не может выполнять тяжелый труд, связанный, к примеру, с подачей сырья. Нам приходилось подстра-иваться под текущую ситуацию, решать новые вопросы, не сокращая выпуск продукции.

В финансово-экономическом плане год также был нестабильным. Мы ответственно подошли к проблемам и интересам своих покупателей и увеличили производство так называемых социальных, недорогих сортов хлеба и хлебобулочных изделий, а также расширили линейку кондитерских изделий за счет тортов небольшого веса.

— На вашей производственной площадке побывал в апреле прошлого года губернатор Самарской области и отметил, что СБКК подает пример другим предприятиям…

— Действительно, глава региона лично пообщался с сотрудниками комбината и проверил, как обеспечивается безопасность людей в тех особых условиях. Дмитрий Азаров отметил высокий уровень профилактических и превентивных мер, которые мы поддерживали, в частности, входной контроль, средства защиты у сотрудников и соблюдение необходимой дистанции.

Сделано в Самарской области

— СБКК во все времена был ответственным работодателем. Какие достижения предприятия за последнюю четверть века вы считаете самыми важными?

— Главное – то положение, которое занимает предприятие сегодня. Это лояльность и любовь покупателей, это уважение коллег по хлебопекарной отрасли, это гордость сотрудников, которую они испытывают, работая здесь. А все наши проекты, будь то реконструкция производства, запуск новых линий или переход на пластиковую тару, – способы достижения этого результата.

Сейчас на предприятии трудится более 800 человек, и мы постоянно работаем над улучшением условий их труда. Это касается и двухразового полноценного питания в столовой, и организации здравпункта, где работникам предоставляется бесплатная медицинская помощь, материальная помощь к отпуску, беспроцентные ссуды, поддержка ветеранов производства. На комбинате действует много внутренних льгот.

Немаловажную роль в решении социальных вопросов играет профсоюзная организация. Каждый год СБКК чествует передовиков производства, победителей конкурсов на звание «Лучший по профессии», юбиляров, ветеранов труда.

Комбинат постоянно занимается благотворительной деятельностью. Помощь оказывается школам, организациям ветеранов, больницам, обществам инвалидов, храмам.

— Какие новации, изменения ждут комбинат в ближайшем будущем?

— Мы уже начали проект установки новой линии по производству ржано-пшеничных хлебов. Он затронул работу одной из уже существующих линий по производству батонов и привел к реорганизации работы всего хлебобулочного цеха. Новая линия позволит значительно увеличить объем выпускаемой продукции. Для нас это стратегически важно, потому что сегодня мы уже задействовали все имеющиеся у нас производственные мощности.

— Какие цели вы ставите перед предприятием сейчас?

— Цель всегда одна – двигаться дальше. Это означает, что нужно наращивать долю рынка в домашнем регионе, расширять географию поставок, сохранять неизменно высокое качество изделий, оправдывать доверие самарцев, которые каждый день приходят в магазины за продукцией комбината, и делать все, чтобы таких покупателей становилось больше.

Обсуждение закрыто.