Каждый десятый житель Отрадного был учеником детской школы искусств
Детская музыкальная школа в Отрадном была открыта в 1957 году по просьбе нефтяников. И из маленькой школы с 50 учениками и пятью учителями она превратилась в многопрофильное образовательное учреждение, в котором обучается почти 600 детей и трудятся четыре десятка преподавателей. 25 из них – бывшие выпускники школы.
Светлана ИШИНА
Любопытный факт: каждый десятый житель города был учеником ДШИ. За эти годы школу окончили пять тысяч человек, 800 стали профессионалами в своем виде творчества. В 1992 году музыкальная школа, в которой были хоровое, хореографическое и отделение декоративно-прикладного искусства, переименована в детскую школу искусств. Приоритетные направления сегодня – коллективное музицирование, выявление одаренных детей, получение специального профобразования в области искусств, а также воспитание подготовленной и заинтересованной аудитории слушателей и зрителей.
С 2013 года ДШИ реализует семь дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области музыкального, хореографического и декоративно-прикладного искусства. 20 творческих коллективов ведут активную музыкально-просветительскую и концертную деятельность. Пять из них имеют звание образцовых.
Каждый год ребята становятся стипендиатами городской премии «Талантливые дети». В этом году баянист Артем Самаркин получил именную премию губернатора. В 2016 году школа вошла в число победителей общероссийского конкурса «50 лучших ДШИ». В 2017-м стала лауреатом акции «Народное признание».
Педагоги бережно хранят созданные в школе традиции: Посвящение в первоклассники, Рождественские и пасхальные вечера, телевизионные Музыкальные гостиные, выступления команд КВН на выпускном вечере, театрализованные представления.
Стал традиционным организованный в 2011 году межрегиональный конкурс-фестиваль «Народа русская душа». Это конкурс юных баянистов и аккордеонистов, ансамблевого и оркестрового исполнительства на русских народных инструментах. Его возглавил дирижер Государственного академического Русского оркестра имени В.В.Андреева (Санкт-Петербург), заслуженный артист РФ Владимир Фонин, выпускник ДШИ. Три года назад конкурс был включен в областной реестр мероприятий в сфере традиционной народной культуры.
Школа гордится многолетней дружбой с солистами Андреевского оркестра, которые приезжают в Отрадный и проводят мастер-классы для преподавателей и учеников.
Многие годы в ДШИ работает школьный музей народного прикладного творчества «Живая старина». Преподаватели и ученики отделения декоративно-прикладного искусства проводят экскурсии и мастер-классы по бисероплетению и нетканому гобелену для учащихся общеобразовательных школ. Проект «От русских передвижников XIX века к юным отрадненским художникам XXI века» продолжает развиваться, обретая новые формы.
Кроме того, школа искусств служит базовым учреждением областного минкульта и Отрадненским ресурсным методическим центром, который объединяет 12 ДМШ, ДШИ и ДХШ, организует конференции, мастер-классы, конкурсы, создавая оптимальные условия для саморазвития и творческой самореализации школьников.
В этом учебном году в ДШИ было проведено несколько значимых мероприятий, в том числе межзональная онлайн-олимпиада по сольфеджио среди старшеклассников музыкальных школ, межзональный онлайн-конкурс юных художников на лучшую академическую работу по станковой композиции «Мы рисуем космос», открытый межзональный конкурс юных исполнителей-инструменталистов «Музыкальная мозаика», в жюри которого вошли преподаватели Самарского музыкального училища имени Д.Г.Шаталова.
В прошлом учебном году благодаря нацпроекту «Культура» в ДШИ обновили материально-техническую базу: приобрели музыкальные инструменты, оборудование, мебель и учебную литературу более чем на 5,7 млн рублей. Так что теперь у ребят еще больше возможностей учиться, развивать свои многочисленные таланты.
Елена Сальникова, и.о. директора ДШИ:
— Наша школа является неотъемлемой частью культурной жизни Отрадного. Мы призваны хранить и развивать высокие традиции в области культуры и искусств. Через музыку, изобразительное искусство, хореографию наши педагоги стремятся раскрыть уникальность и неповторимость каждого ребенка. Проводя огромную работу в социокультурном пространстве, школа искусств выполняет высокую миссию духовно-нравственного воспитания детей, в наше время это особенно важно.