«Самараагропромпереработка» успешно развивает производство и заботится о людях
Маслоэкстракционный завод «Самараагропромпереработка» – производственная площадка масложирового бизнес-направления «Русагро» в Безенчуке – сегодня один из крупнейших производителей масла и шрота, а также лидирующий экспортер на территории Самарской области. На предприятии работает более чем 500 сотрудников. Об истории и перспективах производства «Первому» рассказал генеральный директор АО «Самараагропромпереработка» Алексей Кузнецов.
Елена ПАВИЧЕВА, Екатерина ЖЕВАК (фото)
— Алексей Александрович, в нынешнем году ваш завод отметил десятилетие. Для экономики страны этот период был непростым. Удалось ли предприятию найти новые точки роста?
— Наше производство запустилось в 2011 году. Тогда его мощности были рассчитаны на переработку тысячи тонн подсолнечника в сутки. Сейчас мы перерабатываем до 1300, а годовая производительность превышает 410 тысяч тонн. Все эти 10 лет прошли в режиме постоянного совершенствования процессов и технологий. Мы ставим перед собой амбициозные задачи и решаем их.
Например, в 2019 году внедрили новую технологию – выведение лузги в рушально-веечном участке. Это позволило увеличить производительность завода на 70 тонн в сутки. А на участке фасовки установлена линия для купажирования масел, и теперь мы выпускаем смесовые пищевые масла, например, оливковое с подсолнечным. Идет работа над проектом по ферментации шрота, мы хотели бы поставлять на рынок продукт с более высоким содержанием протеина.
— В 2018 году был запущен новый цех рафинации, дезодорации и фасовки подсолнечного масла. «Русагро» сообщало, что инвестиции в проект составили 1,9 млрд рублей. Как это отразилось на производственных показателях?
— В последние четыре года наши производственные показатели показывают только динамику роста. В 2018 году мы произвели около 45 тысяч тонн готовой продукции, через год – уже 65 тысяч. В прошлом году установили новый собственный рекорд – порядка 94 тысяч тонн готовой продукции за год. Соответственно, у нас есть основания полагать, что в этом году возьмем новую планку.
— Проблема нехватки сырья – одна из самых актуальных для отечественной масложировой отрасли? Насколько остро она стоит для вашего завода?
— Действительно, вопрос сырья у нас всегда в фокусе особого внимания. На его стоимость и регулярность поставок влияет несколько факторов: погодные условия, урожайность, стоимость семечки на бирже. С 1 сентября начала действовать плавающая ставка вывозной пошлины на подсолнечное масло, и нам предстоит еще более детально продумывать стратегию закупки и продаж.
— Какие бренды находятся в портфеле предприятия сегодня и какова география поставок продукции?
— Мы производим масло «Россиянка», «Щедрое лето», «Маслава» и «Мечта хозяйки». Кроме того, у нас развито направление B2B. География поставок широка, и мы постоянно работаем над тем, чтобы она увеличивалась. Сегодня наша продукция поставляется в Китай, Турцию, Объединенные Арабские Эмираты, Сербию и другие страны.
— Любое развитие зависит от кадрового потенциала. Что помогает привлекать профессионалов в команду «Русагро»?
— Коллектив – главное достояние нашей компании, что отражено и в системе ценностей «Русагро». Программы «Наши люди», «Командная работа и сотрудничество» как раз рассчитаны на признание вклада каждого в успех всего бизнеса. Нам не все равно, как наши сотрудники чувствуют себя на рабочем месте. Понять настроение людей, вовремя выявлять факторы, которые требуют улучшения, помогают ежегодные опросы по вовлеченности.
Ключевая роль в нашей стратегии отводится управлению талантами. Мы уделяем большое внимание обучению и развитию сотрудников. У каждого желающего повышать свой профессиональный уровень, осваивать новое есть возможность двигаться вперед.
И конечно, мы заботимся о социальной защищенности людей. Несколько лет назад внедрили программы добровольного медицинского страхования для всех сотрудников. Поддерживаем желание персонала заниматься спортом. В компании проводятся корпоративные спортивные турниры. В период пандемии организовали тестирование сотрудников на антитела к COVID-19. А сейчас оказываем содействие в вакцинации – приглашаем медицинские бригады на предприятие, чтобы работникам было удобно сделать прививку.
— Вопросы сохранения окружающей среды сегодня актуальны как в целом для России, так и для Самарской области. Какие экологические инициативы реализует компания?
— Экологическую политику предприятия можно охарактеризовать как сознательную. Подразделения завода по роду своей деятельности относятся ко второму и третьему классам экологической опасности, то есть не несут существенной угрозы окружающей среде. Тем не менее компания стремится не только соответствовать всем требованиям законодательства в области охраны природы, но и внедрять лучшие мировые производственные практики.
Не секрет, что мусорные свалки на протяжении нескольких лет остаются одной из главных экологических проблем Самарской области. Мы работаем над тем, чтобы минимизировать количество отходов, вывозимых на полигоны. А еще внедряем культуру раздельного сбора мусора – оборудуем специальные площадки, которые позволяют его сортировать, а затем большую часть передавать на дальнейшую переработку.